Пропустила сегодня свое окно засыпания, ближайший час попытки обречены, так что запишу ещё про всякое экзистенциальное.
У меня есть как бы два взгляда на мир: материалистичный и «какой-то ещё».
Материалистичный - ну понятно. Физическое тело, с его реакцией на окружающее: когда тепло и сытно - радуемся, когда больно - огорчаемся и чувствуем тревогу.
Физический дом, с его тысячей взрослых задач, Алиса в стране ответственности, кстати, надо показания счетчиков подать.
Физическая составляющая работы, конкретные задачи, конкретные сложности. Физические (пусть и электронные) деньги, которые я за это получаю.
Физическая конечность этого всего, осознание собственной смертности, собственной маленькости, песчинка в огромном космосе и времени.
И, наверное, поэтому мне нужна вторая сторона, которую я даже назвать толком не могу. Не то что магическая, скорее, смысловая. Важно, чтобы это все было зачем-то; и если объективных смыслов нет (а, кажется, их нет), надо придумать для себя, и тогда они станут моей реальностью.
Это - про красоту мира и людей, про то, чтобы это видеть и показывать.
Это - про то, как причудливо переплетаются человеческие линии, судьбы, встречи.
Это - про помощь, про желание сделать мир лучше, про надежду на какую-то гармонию и, не знаю, справедливость?
Это то место, куда так хочется поставить религию; но я не могу, у меня не получается правда во что-то такое верить - что в языческий пантеон, что в христианского бога. Хотя я вижу, как это помогает людям, и завидую этому простому ответу на вопросы.
«Дети - единственная доступная нам форма вечности», но нечестно заводить ребенка из этих соображений, со своими экзистенциальными проблемами надо разобраться самостоятельно.
Короче, мне не хватает этой второй стороны, и я не знаю, как ее добрать, как убедиться, что хотя бы в какой-то мере она реальна. Что все не ограничивается эгоистичным геном.
Ари говорит - творчество, вот же твое решение?
А я чувствую, что то, чем я занимаюсь, ближе к ремеслу, чем к чему-то действительно новому. Я не умею придумывать, я только перерабатываю чужие идеи - да, иногда неплохо, но я не творец.
Лишь иногда, если мне удается поймать кадр так, что это что-то меняет для человека, я чувствую этот отблеск. Но мало, слишком мало.
Хорошо, что у меня достаточно хорошо с материальным, чтобы думать про следующие уровни условной пирамиды потребностей (я помню, что она не всегда такая).
Но я весь год ищу, что бы противопоставить этому ощущению конечности - и пока не могу найти.