Рабочие моменты

Dec 14, 2017 14:51

Несколько околопрофессиональных заметок. Всё для себя, конечно.


Была тут на встрече с Росгосстрахом, у нас там назревает проект по обучению их менеджеров.
Как здорово, что я там выполняла чисто секретарские функции, а то встреча закончилась бы, не успев начаться. Прямо после вопроса "Как, у вас нет большого опыта работы со страховыми компаниями? Ну тогда мне вообще непонятно, о чем с вами разговаривать". Если бы я чуть хуже держала себя в руках, у меня отвалилась бы челюсть. Не представляю себе такого неуважения к людям, с которыми ты гипотетически собираешься сотрудничать.
(да, я знаю про жёсткие переговоры. но это уже чистой воды грубость, как по мне).

Круто, что у нас такие тренера. Было сказано что-то из разряда "Да, в плане работы со страхованием у нас меньше опыта, чем могло бы быть", "Давайте посмотрим на ситуацию, а потом обсудим, что мы можем в этом контексте сделать" и "Что принципиально отличает вас от остальных?".  То есть тотальное да, возврат к ситуации и открытый вопрос. Я же всё это знаю и применяю в обычной жизни. Но тут бы не смогла.

Из мелочей, которые действительно надо взять в работу в следующий раз:
- всегда, всегда, всегда брать с собой бумажные платочки. Приходишь с холода и начинаешь хлюпать носом. Это ужасно.
- просто взять с собой запасную ручку недостаточно, надо ещё и выложить ее на стол, чтобы не рыться в рюкзаке в процессе.
- очевидное, но стабильно забываемое - выключать телефон. Нет, он не прозвонил. Но я вспомнила об этом в середине встречи, телефон был в пальто, и остаток времени я сидела как  на иголках.


Помните, я как-то писала о том, что у меня намечается настоящий тренинг с живыми подопытными кроликами, а не со студентами? Так вот, я его провела в этот вторник, тема - тайм-менеджмент и целеполагание, "но если будет возможность упомянуть про  эмоциональный интеллект...".

Надо сказать, прошло весьма хорошо.

Тренинг был для школы добровольцев и волонтеров организации "Опора". Они мне сначала сказали, что будет чуть ли не тридцать участников - и знаете, я довольно сильно напряглась. Потому что оптимальная группа - 8-15 человек. А я одна.
Какое счастье, что их пришло всего 13.

Плюсы и дельты, в общем, остаются те же; при этом мне уже лучше удаётся связывать разные упражнения между собой. Выстраивается логика.

Трёхчасовой формат - это всё-таки не совсем тренинг. Хочется вставить в программу как можно больше инструментов, и совершенно не остается времени на их отработку. Пока мне не подсказали назвать это для себя мастер-классом, я какое-то время страдала по этому поводу: получалось, что у меня было несовпадение заявленного процесса реальности.

Запросила в следующий раз больше времени, вроде они не против.
Я подумала, что три часа работать за опыт и благодарность я готова, а вот два дня - кажется, уже нет.
Но это благотворительная организация, и вряд ли у них есть бюджеты на спикеров.
Возникает вопрос - что тогда брать в качестве оплаты? Пиар, отзывы, рекомендации, - да, а что ещё может быть нематериальным вознаграждением?


Болтала сегодня с коллегой Алёной по поводу конференции, на которой она недавно была. Она сказала одну занятную штуку насчет позиционирования компании, которую мне не обозначить одним словом. На примере строительной фирмы это выглядит так.

Обычно презентация компании идёт следующим образом:
"Мы - крупная организация, на рынке уже 20/30/100 лет (нужное подчеркнуть). Мы лидеры в совей области! Работаем по 214 ФЗ, большой выбор ипотечных программ, полное сопровождение сделки, бла-бла-бла!".
(аргументы от балды, конечно, но вы же поняли).
Вместо этой надоевшей текстовки одним из спикеров был предложен другой формат.
"Как и все современные компании в нашей сфере, мы работаем по 214 ФЗ, имеем большой выбор ипотечных программ и предоставляем услуги полного сопровождения сделки. При этом у нас можно следить за процессом строительства Вашей квартиры в режиме он-лайн (на этом месте находится любое принципиальное отличие организации от конкурентов или хотя бы их части)".

Политика честности. Не пытаться выставить как уникальность свойство, которое есть у каждой первой нормальной компании твоего сектора. Найти что-то своё, пусть даже совсем маленькое.

И про личный брендинг это тоже должно работать. Вот только я пока сама не знаю, что будет отличать меня от остальных.

экватор, мысли

Previous post Next post
Up