У границ Московской и Северной ЖД

Oct 02, 2014 00:35

Как всегда в свободный выходной день, решил посмотреть и зафоткать/заснять те места Мосузла, где ещё не был. Тем, что может показаться интересным - поделюсь. А точнее, тем, что мне бы показалось интересным, если бы эти фото выкладывал кто-то другой.

Моей целью на сегодня были несколько путевых постов, станции Александров и Бельково, а также обе границы МЖД/СЖД около них. Сгруппировал и распланировал, как всё это за светлый день смотреть.




1.Пост 81 км. Тут я уже был, но конкретно путевой пост не фоткал, поэтому сделал тут остановку, благо элки на Александров не так редки.



2.Входные поста 81 км, вид с платформы 81 км, находящейся на перегонах, пост то начинается только от этих входных. Интересный вид - три разных входных. Правый классический мачтовый. Левые два по неправильным путям, поэтому атрофированные. БМОшный мачтовый, радиальный карликовый - причём спрятал свою маркировку ЧД за каким-то устройством. С другой стороны поста входные ну ооочень далеко зачем-то (вооружённым глазом не видно).



В Александрове, чтобы успеть обойти всё, что наметил, пришлось два раза брать такси. Сначала взял до Александрова II, а там пешочком исследовать развязку и пост 108 км.

3.Александров II. На платформах ни души. Только грузовые иногда проходят.



4.Пятый путь раньше продолжался далее, переходя в ветвь №8, теперь же на небольшом протяжении станцию ужали, это видно по новым опорам. Неясно, зачем.



5-6.Меня удивило, что на обеих парах соед.ветвей километраж свой обособленный, а не от Яросл.вокзала. То есть, южнее Александрова II он от Яросл.вокзала, но тут, получается, терпит разрыв. На левых двух ветвях №№ 8 и 9 - километраж от Александрова II до поста 108 км, на правых №№ 6 и 7 - от Александрова до Александрова II. То есть с этой стороны на столбиках 2 и 4, а с другой 3 и 3.





7.Входные на станцию Александров II с 4-путного перегона от станции Александров. Только на 3 путях из 4, то есть по неправильному пути от поста 108 км (№8) даже карликовый не поставили, да и таблички "граница станции" тоже нет. На ветвях 6 и 7 к основной части станции Александров принято двустороннее движение по правилам для однопутных перегонов, поэтому там входные нормальные по обоим путям. По ветви №6 в основном ПДС и пригородные, а по ветви №7 грузовые в грузовую северную часть станции и обратно (пока я шёл, они реально ходили там туда-сюда по мосту).



8.Расхождение.



9.Вид на пост 108 км с западного моста. Точнее на одну его часть - примыкание ветви № 8.



10.Это же примыкание, вид с другой стороны вблизи. Будка заколочена.



11.Примыкание второго пути (№9) находится в 900 метрах на запад, пришлось идти по тропке вдоль пути. Вот этот светофор по идее выходной со станции Александров (пост 108 км в её границах, не знаю, был ли он когда-то раздельным пунктом). Н1Г означает, что выходной с пути № 1Г. Но почему-то выглядит внешне он как входной.



12.Приближаемся к примыканию ветви № 9 поста 108 км (хотя тут уже 107-й км линии). На главном ходу вдали справа обычный входной Ч. Слева тоже виден с обратной стороны, видимо, входной. И столбик километража 5, означающий, что от Александрова II 4 километра.



13-15.Примыкание. Вместо сбрасывающей стрелки целый тупик. Тоже будка. А тут есть и входной ЧД, такой мы уже видели на посту 81 км, и табличка "Граница станции".







16.А вот входной с ветви №9. И тут меня удивила маркировка Н9Г, как будто это выходной с пути станции 9Г. Может, конечно, это выходной (и опять с формой входного), а входной на ветви там где-то дальше есть, я по ней не шёл, но издали я его не увидел. Иметь бы схему станции...



Входного по ветви №8 я не увидел тоже, но не удивился - полная симметрия с ветвью №9 в Александров II. Кстати, ранее на сайте unla.webservis.ru о.п.108 км указывался, как служебный по запросу работников ЖДТ (видимо, было взято из служебного расписания). Интересно, где конкретно тут была остановка, и есть ли она ещё сейчас..

17.Далее я пошёл вдоль главного хода на восток. Вот на фото восточный мост, справа мачтовый светофор с маркировкой "1", обычно так маркируют проходные на перегоне, но здесь станция. Такие бывают, например в Акулово то же самое. Хотя...может я чего-то не знаю и это перегон между частями станции Александров-Александров ? Но на карликовом светофоре в кадре ЧДМ. А это маршрутный, значит точно станция...



18.Справа входной с ветви 6, бесспорно. Маркировка ЧО6. О означает, что со стороны Орехово-Зуево. Хотя шестёрку обычно на входном пишут перед Ч. А вот слева по форме входной, но маркировка ЧМ говорит, что маршрутный (или входной со стороны станции, начинающейся на М, но это не тот случай)..



Дальше шли два пути отстоя электропоездов, сбоку был забор без тропы, а среди путей я не пошёл. Обход вывел только к платформам. Далее я на такси доехал до "Чугунного" моста через реку Серую, около которой находится первая граница МЖД и СЖД. Граница находится восточнее моста на отметке 114,0 км, на перегоне Александров-Балакирево. Тут оборудован "лабиринтовый" пешеходный переход.

19.Две стеллы СЖД ровно у км.столбика. В ящике,видимо,САИПС. Для неё введён отдельный условный раздельный пункт границы дорог "Александров САИПС" со своим кодом ЕСР.



20.С обратной стороны нам желают счастливого пути.



21.Вдалеке на восток ещё одна большая стелла СЖД. Не знаю, зачем столько. До неё далеко - не пошёл, сфоткал издалека. На 99 процентов уверен, что написано с другой стороны.



22.Электропоезд депо Данилов ТЧПРИГ-4 СЕВ следует из Ярославля.



23-24.Стелла МЖД только одна, менее заметна, она метров на сто ближе к мосту.Никаких счастливых путей, лишь "Московская железная дорога 114-115".





25.Раньше (до 2002) тут был действительно чугунный мост.В 2002 построили новый, переключились на него, теперь линия делает изгиб. Интересно бы увидеть старые фото со старым мостом. А фоток, где есть оба, и путей 4 (в дни переключения), так вообще наверное в природе нет.



26.Вид на восток. Раньше пути шли тут.



27.Река Серая. Вдали - район города Александров под красивым названием Залесье.



28-29.Идём далее на запад, перейдя по пешеходному мостику. Входные станции Александров.





30-31.В обратную сторону. Справа проходной 18, по неправильному какой-то непонятный карликовый Ч (возможно, сорвали ещё букву). Вдали - мост и стеллы.





Хотя и говорят, что "станция является стыковой междудорожной" или "передаточной", что по станции Александров проходит граница дорог, всё таки граница дорог тут в 700 метрах от границы станции, на перегоне (Чугунный мост ровно посерединке между ними). Но тут я ещё могу понять - хотели сделать на ровной отметке километража 114,0. Но это не является правилом (бывают и на неровном километраже) и 700 м далеко не предел - в тот день я этого ещё не знал..

32.Платформы станции Александров. На любой вкус. Электропоезд у самой левой платформы поедет обратно в Ярославль. Она шириной чуть ли не в метр. Непонятно, как на ней находиться, если с двух сторон едут поезда. Снимаю я с высокой, которая далее сужается и превращается в низкую, пути справа (из депо, старый ход БМО) сходятся в один, боковая платформа с вокзалом "придвигается" поближе. Вход на высокую можно закрывать заборчиком, за 20 мин до отправления электрички на Москву там становятся кассиры с охраной и осуществляют перронный контроль на вход (то же самое я видел и в Туле - видимо, это дешевле турникетов, а эффект тот же).



В здании вокзала есть зал ожидания и кафе с бутербродами с котлетой/колбасой по смешной цене порядка 26 руб, так что я безусловно полакомился горячим. Купил билет до Бельково за 15.80*3=47.40. Подъехала синяя ЭР2Р-7015, к высокой же платформе. Показал перронному контролю билет, для форсу спросил, какая из этих электричек БМОшная - что такое "БМОшная электричка" - они не знали. Сел в последний вагон, открыл окна с обоих сторон, чтобы снимать на экшн-камеру все о.п. Разъездные кассиры (другие, не те что стояли) с охранником также сели рядом, но ещё две остановки сидели и засоряли купе семечками и пакетами из под чипсов, оставив срач. Я попросил мой билет не черкать ручкой, на что последовал ответ "ну как же, я же должна его погасить!", но всё-таки погасила на пустом пр-ве. Непонятно, какой это имеет смысл, ведь на дальних расстояниях контролёры (разные или одни и те же) проходят несколько раз и уже видят "погашенный" билет.

33.Вышел в Бельково. Закатное солнце, красота.



34.Вид на север, старая часть островной платформы. Вообще, платформы находятся в южной части станции, там, где уже начинаются сходиться пути в горловине.



35.Платформы станции Бельково.



До пригорода на Иваново у меня было 40 минут. Думая, что успею дойти до границы дорог и обратно, сфоткаю его остановку на платформе, я пошёл. И жестоко ошибался) А хотелось бы увидеть, как будут пассажиры входить-выходить, да и кто двери откроет в вагонах.. Обычно поезд снимают в движении, а как происходит остановка - все игнорируют.

36.Ответвляющийся путь от станции на Иваново. Переезд, тут же кончается контактная подвеска.



37.Входной НИ (со стороны Иваново, очевидно), километраж 131,0.



38.И красивый такой перегон без столбов и проводов - контраст по сравнению с предыдущей частью дня.



39.
Думаю. - хоть стелл и не видно, но раз тут ровный километраж, то наверное граница на следующем ровном, через километр (заранее километраж границы я не догадался посмотреть). Путь идёт по местности вверх-вниз, поэтому с какого-то момента там ничего не видно. Думаю, добегу за 20 минут. А тропинки нет - только по шпалам.. а ноги уже болят ото дня, плоскостопие даёт знать. Вдали заманчиво виднеется что-то белое слева у деревьев. Сначала мне показалось, что это белая церквушка где-то вдали за лесом. Хотя было похоже и на белого мертвеца на дереве. Вот фотка (с обратно пути уже) - фотик у меня с шумом, может быть можно понять, что я имел в виду. Столб я сначала не видел ,как слишком тонкий, верх светофора воспринимался как что-то отдельное.



40-41.Когда дошёл до объекта (километр), оказалось, что это предвходной светофор ПНИ. Блин - ну думаю, ну ещё километр и точно граница. Интересно, а может ли быть предупреждающий уже на другой дороге?





В принципе всё было красиво и спокойно. Справа закатное солнце мелькало меж верхушек деревьев, тепло. Но я понимал, что обратно сфоткать поезд на платформе уже почти нереально. Ладно, думаю, главное дойти до границы, а на ней на фоне стелл сфоткаю/сниму его - тоже норм. А границы впереди всё не было видно. Всё те же холмы вверх-вниз, казалось, что лес вдали кончается всё на том же расстоянии. Но по спутниковой карте я помнил, что там такой длиннющий лесной перегон, что конца не должно быть видно.

В конце концов вдали у очередного километрового столба стало маячить что-то красное, отражаясь на солнце, как будто ЭД4М выглядывает справа из кустов у этого столбика, притаившись (в стиле фоток выглядывающей морды из-за угла "эй ты, не хочешь покататься?"). Последняя надежда. (эту красную штуку я попробовал издали зафоткать, но из-за шума ничего не получилось.)

42-44.Ура,дошёл(добежал). 134,0 км. Только одна стелла СЖД с тем же счастливым путём, вот что красным виднелось. МЖД не стало утруждать себя что-то ставить на этой линии, хотя 3 км линии относятся именно к Московской ЖД (Ивановское направление МЖД?). Зачем целых 3 км от границы "стыковой междудорожной" станции Бельково? Да и ящиков САИПС тут не оказалось, т.е. условный раздельный пункт Бельково САИПС всё-таки на границе Бельково (может и в Александрове он был там?!).







45-46.+Видео.
Через 5 мин уже пригород. Посмотрев назад, я ужаснулся, сколько же я прошёл. Но предвкушаю поезд.. Гудение и яркий свет вдали - ура, едет! И вроде как-то долго едет - то ли медленно, то ли 3 км это много. Но мимо меня проехал резво. 4 вагона - неужто все заполнены?

image Click to view







47.Теперича обратно топать. Кстати,по старой спутниковой карте (на викимапии по умолчанию) лес вплотную подступал к пути, а сейчас полосу отвода вырубили. Вид был совсем другой, есть ли у кого фото? Наверное, больше было похоже на заросший подъездной, а ветки хлопали по окнам вагонов.



48.Пикетные столбики были не каждые 100 метров. А вместо них шпалы были отмечены так. Видимо, это проще, чем делать новые столбики.



49.Что из этих ящиков САИПС, а что ещё - не знаю. Подскажите те, кто в теме. Обратите внимание на две заборины, как на старых советских платформах. Зачем они нужны?



50.Переезд через главный ход БМО. Входной по неправильном пути, справа ещё такие же две заборины! Входной по правильному не было даже видно за поворотом, он был дальше, причина непонятна (какой нибудь бывший ППЖТ?).



51.Расписание по Бельково "Timetable suburban trains" - что означает "Расписанческие пригородные поезда". На 17.48 я не успел буквально неск.минут, впрочем и не сильно хотел - обратно хотел проехать через Орехово на 18.39 и поснимать в окно, всё-таки на этом участке я первый раз. По расписанию - зачем уже третий год указывать "кроме 185 км" ? Неужто надеются восстановить ещё этот о.п.? Или считают действующим, но просто никто не останавливается. В Александрове при отправлении ни на электронном табло, ни объявлением на станции этот факт не указывался.



52.На боковой платформе такой вот интересный современный навес. Похож на автобусную остановку.



53.Почти темнеет. Вдали плетётся грузовой, чтобы встать перед выходным на самом дальнем пути. Именно плетётся - со скоростью пешехода.



Вскоре подошла электричка и я сел в последний вагон. Вскоре подошли кассиры и продали мне билет по грабительской цене 153.50 руб. На билете было, в отличие от того, что купил в кассе, отмечено, что это "Александровский участок", а также 70->81 (видимо какие-то внутренние номера остановок, это не километры и не зоны). Кассиры гоняли троих бомжей-хачиков, говоря им "на выход", а те прятались в последнем тамбуре. Пока кассиры сидели в вагоне, они прятались там, а как уходили обилечивать вошедших в другие вагоны (они их отслеживали,выходя в тамбур на остановках!), эти сразу в вагон.

О.п. 158км в 157, как и ожидалось, никто и не думал переименовывать - ни на платформе, ни в автоинформаторе.

Вообще, из-за дневного перерыва электропоездов на участке Александров - Орехово-Зуево захватить нормально посты 97 км и 163 км нормально не получалось - это осталось для отдельной поездки. Впрочем, т.к. я все о.п. снимал из окна, пост 163 км всё-таки снял, вот он на видео вместе с платформой Санино и переходом на неправильный I путь (тут он идёт с юга на север).

54-видео.
Платформа Санино и пост 163 км. Перегон Пост 163 км - Поточино поедем по неправильному. В конце видео заметен интересный номер вагона в котором я еду - 000101 (ЭД4).

image Click to view



Совсем темно и холодно рукам в окне стало в Поточино. Это был конец съёмочного дня, оставалось только в Орехово, где я был многие десятки раз, пересесть в Крутовскую элку на Москву и ехать домой, почитывая очередной бук.

Все фото из поездки (более 400) здесь, в 3D-по запросу. Также есть куча видео на экшн-камеру, дублирующие все фото. GPS-трек (где ходил пешком - записано полностью) тут.

Спасибо за внимание.
Previous post
Up