Давно не брал я в руки шашки и не писал о важнейшем из искусств по версии товарища Ленина. Но в прошедшие выходные занесла меня нелегкая в кинотеатр и теперь нет сил молчать. Собирались мы довольно спонтанно, даже без просмотра трейлеров на кинопоиске. Я бегло оглядел афишу и предложил супруге либо "И грянул шторм", либо ужасы. Естественно, Лена выбрала первое, хотя я особо и не возражал. Ну, думаю, фильм по реальным событиям, все дела, сейчас заценим эпик не хуже "Титаника". Приехали, взяли попкорна (да, мы их тех, кто хрумкает во время киносеанса), заняли места согласно купленных билетов, нацепили 3D-очёчки, приготовились сопереживать героям и тут на экране появляется... логотип Уолт Дисней Пикчерз, а я ловлю себя на мысли, что надо было всё таки идти на ужасы.
02. Ну, нет. Всё, конечно, не так уж чтобы совсем паршиво, но есть несколько нюансов, которые напрочь перечеркивают всё положительное впечатление от просмотра данной киноленты. Во-первых, актеры. Исполнителя главной роли, Криса Пайна, предлагаю на год-другой лишить актерской лицензии (есть такая в Голливуде?), а заодно выпилить его профиль с IMDB. Пусть начинает карьеру сначала! Включите фильм в любом месте - он смотрит на вас, коллег или любимую девушку глазами обосравшегося котенка. Кстати, о любимой девушке в исполнении Холлидей Грейнджер. Не знаете зачем из неё сделали практически клона Кейт Уинслет из "Титаника"? Ну а от приторной истории любви этой парочки, с которой начинается повествование, хочется скорее зажмурится. Всё настолько шаблонно и рафинировано, что никаких сомнений - это Уолт Дисней Пикчерз.
03. Остальные герои тоже не блещут характерами, но зато с первых же кадров всё понятно - кто плохой, а кто хороший. Прямо как в фильмах про войну - никаких сомнений кто наш, а кто фашист. Это же Дисней, детка. Вот бы в жизни так было.
04. Нет, картинка хороша, спору нет. Внутренности машинного отделения танкера меня вообще сразили наповал, да и суша, в общем, тоже симпатичная (время действия - 1952 год). Только вот с искусственным снегом явный перебор - на боковых окнах автомобилей слой в 5 сантиметров, который, главное, никто даже не думает счищать.
05. Разваливающиеся напополам посреди океана нефтяные танкеры - разве это не прекрасно? Цифровые волны в фильме тоже очень круты. Айвазовский и его "Девятый вал" просто отдыхают.
06. Но они же являются и тем самым внутренним стопором для погружения в атмосферу фильма. Ты смотришь на экран и думаешь: "Да ну на фиг, так не бывает". Особенно, когда маленькая лодка спасателей несколько раз полностью уходит под воду и плывет там несколько десятков секунд подобно субмарине, а потом выныривает на поверхность и воды в ней почему-то нет. Как так? - думает мозг и подобно Станиславскому совсем не хочет верить. В сети, увы, не нашлось подходящих кадров для иллюстрации триумфального заплыва спасательной лодки, а на этом еще только цветочки.
07. А вот лодка и спасатели береговой охраны крупнее. В реальной жизни всех четверых наградили медалями, кстати. В финале же фильма эта четверка и те три десятка моряков, которых они сняли с тонущего танкера, самым печальным образом убивают последние жалкие остатки положительного впечатления от фильма. Только что они сутки напролет в прямом смысле ныряли в ледяном океане (напомню, на дворе снег и мороз), а к моменту возвращения к родному пирсу они уже с сухими волосами, будто бы их, а заодно и одежду, высушил легкий морский бриз. Никаких тебе обморожений, переохлаждений и прочих, казалось бы, логичных и даже добавляющих драматизма вещей. Просто обнимашки со счастливой невестой и всё тот же фирменный взгляд обосравшегося котенка Криса Пайна. В общем, хэппи энд по-дисневски. Тьфу! Лучше бы я на ужасы пошёл...
---------------------------
Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!