Овощной отпуск. Часть II

Oct 18, 2015 10:02

Вторая, она же заключительная часть рассказа про отпуск в семейном формате в начале сентября. В первой части мы провели несколько дней в горах Адыгеи, а потом собрали вещички и переехали на пресловутые курорты Краснодарского края, ведомые известной аксиомой о том, что дети, искупавшиеся в Черном море, меньше болеют зимой. Это был главный аргумент для того, чтобы я согласился на этот унизительный для человеческого достоинства и даже в чем-то мазохисткий опыт. Увы, забегая вперёд, как и предсказывали бывалые люди, Викушонку действительно море понравилось больше гор, поэтому говорить о том, что я больше не увижу этого кошмара никогда в жизни, пока не приходится.

02. Вариантов куда именно отправиться для первых в жизни дочери морских купаний было два: Анапа и Новомихайловский. Дело в том, что мы с женой твердо решили, что там должно быть мелко и обязательно песок. Анапа отпала потому, что одни знакомые накануне оттуда вернулись и рассказали, что море зацвело. В итоге, мы приехали в небольшой поселок Новомихайловский, неподалеку от которого расположен детский оздоровительный лагерь "Орленок" с насыпным песчаным пляжем. О нем я расскажу ниже, а титульная и эта картинки - это всё что у меня есть по самому поселку. Приехали мы туда под вечер, забронированное жилье оказалось жутким трэшем, поэтому пришлось походить, чтобы снять что-то более подходящее. В итоге, это "подходящее" все равно оказалось за 2,5 километра от моря, поэтому мы только один раз пришли на местный пляж и один раз прогулялись по вечерней набережной. На пляже было так людно, что даже не представляю, что здесь творится в высокий сезон. Но самое ужасное - это постоянно впаривающий через мегафон всякие водные аттракционы и своего друга шашлычника, "спасатель". Нон стоп, не затыкаясь ни на минуту, на весь пляж! Ну, а вечером, понятно, отовсюду "живая" и не очень музыка (Лепс и "За тебя колым отдам"), всяческие лохотроны, сувениры и прочие незатейливые развлечения и способы отъёма денег у отдыхающих.

03. В один из дней я сказал, что мы должны обязательно увидеть чистое море и относительно дикий пляж. И мы поехали к скале Киселёва (четыре километра к северо-западу от Туапсе, между мысом Кадош и устьем реки Агой).

04. Место, в общем, красивое и интересное (здесь снимали известную сцену из к/ф "Бриллиантовая рука" с хождением Миронова по воде), но адский спуск к пляжу и обратный подъем с четырехлетним ребенком по большей степени перечеркнул все положительные впечатления. Кроме того, из-за относительной труднодоступности и повсеместной быдловатости наших сограждан, мусор на верх с собой никто не забирает, поэтому пляж достаточно замусорен. Впрочем, по-своему, место всё равно интересное и, наверное, я когда-нибудь сделаю по нему небольшой обзорный пост.

05. Еще в один из дней съездили в дельфинарий в поселок Небуг.

06. Поскольку я никогда до этого не посещал подобные заведения, то, в принципе, можно сказать, что мне понравилось. Но не уверен, что хочу ещё. Тем более, думаю, в большинстве своём все они похожи.

07. Не могу не сказать несколько слов о ДОЛ "Орленок" и его песчаном пляже.

08. Безусловно, для детей это просто сказочное место. Очень мелко, теплая водичка, купайся себе, пока губы не станут синими, да куличики из песка лепи. Из минусов: проблема с парковкой (машины на территорию не пускают), тоже нужно пройтись до пляжа и обратно, а кроме того, на территории лагеря негде пообедать и поэтому ходить придется существенно больше. На входе берут по 100 руб со взрослого.

09. В общем, приходится тащить с собой на пляж целую кучу всего, включая жидкости и прочие разные печеньки. На фото моя любимая Лена загорает, попивая чай.

10. Викушонку же было нужно только море. Даже сопли, привезенные из Воронежа, быстро вымылись соленой морской водой.

11. Мои любимые красотули бороздят просторы черноморского побережья.

12. А это наши компаньоны в этом путешествии: Стас, Катя и маленькая Анечка.

13. Что еще забыл рассказать? Да, в один из дней, после тихого часа, решили съездить к водопаду Белые Скалы. Пока прокружились, приехали на место уже к сумеркам. Там, естественно, всё оккупировано армянами, нужно платить за вход, за машину и так далее. Сказали до водопада идти 500 метров, но дали фонарик с подсевшими батарейками. Ребенка на шею и вперед по руслу речки, по камням и в скользких сланцах. Дошли уже в абсолютной темноте. Сделал три кадра с выдержкой по 30 секунд, высвечивая водопад и его окрестности тусклым фонариком, а дома собрал из них один, попутно удалив бытовой мусор на переднем плане. Вот такой он Северный олень водопад Белые Скалы, ага. На месте мы этого ничего не видели. Таким же макаром вернулись обратно, чудом не заблудившись.

14. Хорошо, что нам еще весь отпуск очень везло с погодой. Только в день перед отъездом домой, небо затянуло и начался противный дождь. Решили съездить еще к каким-то там водопадам, чтобы не сидеть дома, но на полпути дождь усилился и, поняв, что гулять с детьми в такую погоду, не получится, мы вернулись обратно и стали собирать вещи.

Вот такой вот получился у нас первый выездной отпуск с ребенком. Чем-то удачный, чем-то не очень, но самое главное - мы поняли, что дочь выросла и может вполне путешествовать с нами! Ей понравилось, она сравнительно легко перенесла дорогу более 1000 км в одну сторону, не заболела, не отравилась, а значит будем обязательно продолжать!

PS Гипотетически, если вы это сейчас читаете, то ЖЖ не заглючил и этот отложенный пост вышел. А я уже где-то в Казахстане. Вернусь через недельку и расскажу как оно тут.

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Отчет, Семья, Виктория Андреевна, Море, Портрет, Субъективизмы, Фото, РФ/Краснодарский край