Ленинградский металлический завод: почувствуй себя карликом!

Sep 14, 2015 11:19




На титульном фото вы видите рабочее колесо гидротурбины, под которым для масштаба стоит столичный блогер Дмитрий e-strannik. А снято это всё в цехе тихоходных турбин на первом пусковом комплексе Ленинградского металлического завода. Да-да, я продолжаю серию постов о заводах-гигантах энергомашиностроительного холдинга ОАО "Силовые машины", и после " Электросилы" из центра Санкт-Петербурга мы перемещаемся в Колпинский район в промышленную зону "Металлострой".


02. Если вы всё пропустили, а возвращаться к старым постам не желаете, я повторю. "Силовые машины" - это крупнейшая компания России, специализирующаяся на проектировании и производстве оборудования для всех типов электростанций. Кроме того, компания входит в десятку мировых лидеров отрасли по объему установленного оборудования по всему миру, а упомянутый выше Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) и, соответственно, его новая производственная площадка входят в её организационную структуру.


03. Как и на других заводах компании, эта проходная тоже оснащена алкотестерами, интегрированными в "вертушку", которая просто не пустит вас на завод, если вы накануне хорошенько приняли на грудь.


04. Цеха новые, чистота, порядок... Вот так выглядит современный завод и именно поэтому я считаю, что все старые промышленные предприятия в самое ближайшее время должны выехать за пределы российских городов. Кстати сказать, первая российская гидравлическая турбина была изготовлена на ЛМЗ в 1924 году.


05. А вот такой артефакт прошлого как доска почета, думаю, оставили в обиходе очень не зря. Особенно, если представленных на ней передовиков производства поощрили еще и материально.


06. Но давайте уже войдем внутрь. Казавшиеся снаружи гигантскими цеха внутри оказываются еще больше и просторнее!


07. Осмотримся немного. На фото корпуса рабочих колес для Волжской ГЭС, заказчиком которых является ПАО "РусГидро". За ними видны огромные лопатки или, если хотите, лопасти, а так же сварочный стенд портального типа для горизонтальной сварки роторов.


08. Для понимания размера лопаток снова задействуем Дмитрия.


09. А вот и сварочный стенд поближе.


10. Чуть дальше расположена газовая вертикальная печь для термической обработки роторов. Здесь, в течении нескольких дней, происходит нагрев вала турбины до 300 градусов. На заднем плане комплекс уже для вертикальной аргонодуговой сварки высотой в несколько этажей.


11. А вот и сами заготовки вала ротора. Одна упакована, вторая во всей красе. Размерчик прикинули?


12. Итальянский токарный станок Torni Tacchi для их обработки.


13. Его передняя бабка диаметром почти три метра.


14. Естественно, все эти детали поднимают с помощью мостовых кранов, управляемых с пульта. Женщин-крановщиц, как на "Электросиле" здесь уже не встретишь.


15. Подстилка из деревянных брусков, которые под тяжестью возлагаемого на них груза очень оглушительно и тревожно трещат.


16. Обработка внутренней части корпуса рабочего колеса гидроагрегата. Говорят, у некоторых кухни в в квартирах меньше.


17. При этом, как видим, производится скрупулезный контроль за каждым квадратным сантиметром поверхности.


18. Болтики тоже под стать.


19. Разгонно-балансировочный стенд производства фирмы Schenck RoTec GmbH (Германия) предназначен для низко- и высокоскоростной балансировки и испытаний роторов, в том числе сварных, с превышением рабочих оборотов. Роторы, помещённые в вакуумную камеру, раскручивают до 6000 оборотов в минуту.


20. Это самое дорогостоящее и, пожалуй, самое габаритное сооружение цеха тихоходных турбин. Как говорят, со стороны цеха видна только камера стенда, но это лишь "верхушка айсберга": с обратной стороны расположены машинный зал, всякие электропомещения и пультовая комната, откуда осуществляется управление стендом. Заглянуть туда нам, увы, не удалось.


21. Поверхностный конденсатор турбины. Рядышком Виталий dervishv и сотрудники "Силовых машин".


22. Собственно, конденсационное устройство турбогенераторной установки имеет два назначения: поддерживать определенное давление у выпускного патрубка турбины и превращать в воду отработавший в турбине пар для возвращения в паровые котлы. Для увеличения площади охлаждающей поверхности конденсатор буквально напичкан тонкостенными охлаждающими трубками, расположенными в шахматном порядке. Трубки изготавливают холодной протяжкой из различных сортов латуни.


На сегодня всё, но будет еще рассказ о совместном с Toshiba заводе по производству высковольтных трансформаторов, а за приглашение нижайший поклон компании ПАО "РусГидро".

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

РФ/Ленинградская область, Промышленный репортаж, Блог-тур, Фото, Экскурсовод на полставки

Previous post Next post
Up