Вчера, в один день, дошли до меня две занятные новости. Обе о дорогах. Меня, как и любого автомобилиста, вопрос качества российских дорог вкупе с суммой ежегодного транспортного налога безусловно волнует. Первая новость гласит следующее: Минтрансу поручено разработать интерактивную карту по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия. На «карте убитых дорог» в реальном времени будут отображены все дорожные изъяны в каждом субъекте федерации. Суть новости номер два в том, что крупная голландская дорожная компания KWS Infra разработала проект строительства безупречной и практически вечной дороги из ...пластика. Такую дорогу начнут строить в Роттердаме и таким образом ребята хотят очистить мировой океан от скопившегося там пластикового мусора.
Прекрасные новости, не так ли? Но давайте посмотрим на титульную картинку. Она сделана менее месяца назад на границе Архангельской области и республики Карелия. Асфальтовое покрытие просто заканчивается и всё. И в Архангельской области его нет практически нигде. Даже интересно как она будет выглядеть на будущей карте Минтранса. Предполагаю что-то вроде "недостаточно данных для корректного отображения участка, попробуйте зайти позже!". Я уж молчу сколько денег будет "освоено" разработчиком карты. Поди не на одну настоящую дорогу хватит. Пусть не из пластика, как у голландцев, а нашу привычную асфальтовую, которую уже через год начнут снова латать. Как обычно засыпая асфальт в дождь или пыль.
Под катом нецензурная версия титульной фотографии, которая может оскорбить чувства женщин, детей и Минтранса.
Кстати, о транспортном налоге. Воспользовавшись первым попавшимся онлайн-калькулятором налогов, я обнаружил, что для моего автомобиля с двигателем мощностью 135 л.с. в Воронежской области, где дороги, в общем, так себе и их перманентно перекладывают и латают за баснословные деньги, сумма налога за 2015 год составит 4050 рублей, а в Архангельской области, где дороги отсыпаны опокой, от которой при проезде взметается жуткая пылища, 3240 руб. Разница менее чем на тысячу рублей в год. За такую сумму Воронежские дороги сразу же кажутся буквально идеальными. Даже не смотря на то, что бывший начальник управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области А. Трубников, которого арестовали в 2013 году при получении взятки в 2,6 миллиона рублей, а у его родственника в гараже при обыске нашли 140 миллионов заплесневелых от сырости рублей в тазах и мешках, по состоянию здоровья освобожден из СИЗО, а приговор не вынесен до сих пор. Такие дела. Ну и, соответственно, дороги.
Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после
согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!