Итак, совсем недавно я стал обладателем двухлитрового Дастера с механической шестиступенчатой коробкой передач. И сегодня я хочу собрать в кучку все свои впечатления от первых двух недель владения. Возможно кого-то они подтолкнут к покупке такого автомобиля, а кого-то, может быть, наоборот, отпугнут.
Сразу же прошу пардона за иллюстрации, сделанные на смартфон. До полноценной фотосессии моего нового железного коня дело пока не дошло.
02. Для тех, кто всё пропустил, 17 марта я распрощался с небольшим городским седаном, служившим мне верой и правдой с 2007 года.
Полный ностальгических воспоминаний пост о Aveo можно почитать
здесь, а на этом фото запечатлены оба транспортных средства (было/стало).
03. В первую очередь, конечно, хочется отметить существенную прибавку в мощности. С 94 до 135, если быть точнее. Обгоны на трассе стали легче и непринуждённей. Не говоря уж про выезды со второстепенной дороги на главную в условиях плотного потока и когда не находится желающих впустить бедолагу. Я долго думал, что мне хватит и мотора объемом 1.6, но купив дастер с двухлитровым агрегатом, покуда плотно балдею с его динамичности. Бывалые автомобильные эксперты, возможно, усмехнутся в усы, но после авео дастер просто летит, особенно если не бояться немного раскрутить обороты.
04. Новыми и приятными для меня бонусами стали уже привычные многим автолюбителям опции типа обогрева сидений, зеркал, управления музыкой с руля, блютуса и даже бортового компьютера. Авео не была совсем голой комплектации, но таких плюшек в ней не было. На удивление, в Дастере, даже в самой люксовой комплектации нет климат-контроля. Так что в этом плане прорыва для меня не случилось. Еще я пытался найти экземпляр с ESP, которая встречается как доп.опция, но, увы, как оказалось, это невероятная редкость. Так же выяснилось, что многих владельцев Дастеров даже не беспокоит, что у них в машинах нет подушек безопасности или одна водительская. Я же искал вариант, укомплектованный хотя бы двумя.
05. И конечно же, я выбрал вариант с полным приводом. Включается и выключается он крутилкой на торпедо. Есть режим переднего привода, авто-режим и полный. Небольшой тест-драйв с ездой по песку и чернозему я ему устроил и, конечно, первое впечатление было что-то вроде: "ОМГ! Он едет!!!11!!!". Стоя однажды в жутчайшей пробке из-за крупного ДТП где-то впереди, уже прочувствовал всю прелесть обладания машины с высоченным клиренсом: постоял-постоял, а потом перелез через бордюр и уехал другой дорогой. Однако, штаны при погрузке-разгрузке в машину, тоже периодически страдают, пачкаясь грязью об выступающие пороги.
06. Нельзя сказать и о недостатках. Многие ругают Дастер за то, что быстро грязнится, но на то он, наверное, и Duster (dust с английского "пыль").
Для меня не критично, в общем.
07. Но есть несколько моментов, которые не только слегка отравляют радость обладания этой машиной, но и вызывают лёгкое недоумение по поводу того, что курили проектировщики автомобиля. Во-первых, крышка заливной горловины на Дастере выполнена в стиле банковской ячейки. То есть пробка закрывается на ключ. Причем не отдельный, а ключ зажигания. В общем, с Дастером помощь заправщика на АЗС вам ни к чему - всё равно стоять рядом и терпеливо ждать пока весь бензин утрамбуется, чтобы закрыть потом крышку на замок. Бешусь каждый раз и не знаю привыкну ли когда-нибудь. Пишут еще про врущий датчик топлива, но пока нигде не пересыхал. Во-вторых, кнопка звукового сигнала (то бишь бибикалка) расположена на торце левого подрулевого переключателя. Перечитайте предыдущее предложение еще раз и попробуйте представить как этим можно вообще пользоваться (
картинка для понимания проблемы). Из решаемых косяков отмечу слишком широкие зазоры в решетке радиатора - камешки и насекомые могут добавить проблем при длительной езде по трассе (решается установкой мелкоячеистой сетки изнутри), и отсутствие пластиковой защиты в задних арках. Производитель дает шестилетнюю гарантию на ЛКП, но я, пожалуй, установлю подкрылки, тем более предприимчивые люди уже их спроектировали и вовсю продают.
Вот вроде бы и всё, чем хотелось поделиться.
На десерт пару ссылок по сабжу из моей ленты от людей, более компетентных в автомобилях:
Экспресс-тест: Chevrolet Niva против Renault Duster Who is mr. Duster? Подводим итоги Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofolow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно
связаться со мной.