Первую часть подборки фильмов на заданную тему можно посмотреть
здесь. Написана она была в далеком 2011 году и главным условием для включения фильмов в обзор было наличие хотя бы эпизодической роли фотографа, фотокамеры или фотографии. Так как в последнее время мы с Леной отдаем предпочтение сериалам, а намеренно я подобные фильмы не искал, то материал для следующей серии набрался только сейчас.
Итак.
Клуб безбашенных (Канада, ЮАР, 2009)
The Bang Bang Club
История четырех молодых фотографов в ЮАР времен апартеида, основанная на реальных событиях. Одни чернокожие воют с другими, а Кевин Картер, Грег Маринович, Джао Сильва и Кен Устерброек ищут зрелищных кадров, мечтая о Пулитцеровской премии. Двое в итоге получили. Грег Маринович - в 1991 году за снимок убийства (сожжение), а Кевин Картер - в 1994 году за фотографию грифа, который преследовал голодающего ребенка в Южном Судане. 18 апреля 1994 года во время перестрелки был убит Устерброек и тяжело ранен Маринович. В июле 1994 года Кевин Картер совершил самоубийство, не справившись со смертью друга, свалившейся на него внезапной славой после получения Пулицеровской премии и мучениями от кошмарных воспоминаний. Грег Маринович и Джао Сильва учавствовали в съемках фильма в качестве консультантов.
Фотки (Россия, 2010)
Ох, уж этот мне российский малобюджетный арт-хаус. В общем, фотки подружек делала симпатичная хипстерша Юля, но однажды попала в квартиру к крутому и серьезному фоторепортёру Саше. И они стали разговаривать. Вот вкратце и всё. Можно искать в диалогах и отсутствии сюжета как такового потаённые смыслы, но это, пожалуйста, в индивидуальном порядке. А я местами перематывал.
Папарацци (США, 2004)
Paparazzi
Довольно ширпотребная картина, но которая пошла бы на ура в эпоху рассвета Ван Дамма, Дольфа Лундгрена и даже, прости Господи, Чака Норриса. Некий актер, снявшись в боевике, после премьеры просыпается знаменитым и богатым. И тут же вместе с женой и ребенком становится жертвой банды папарацци. Естественно, герой белый и пушистый, а фотографы - редкие ублюдки, не гнушающиеся ничем для получения редких кадров, которые продают таблоидам. После автокатастрофы, спровоцированной папарацци, герой боевиков объявляет войну и в жизни. Один из самых интересных моментов, когда один из фотографов меняет фон у картинки с изображением знаменитостей. Три клика и готово. Учитесь: раз - море, два - пальма, три - роскошная вилла.
Невероятная жизнь Уолтера Митти (США, 2013)
The Secret Life of Walter Mitty
Лёгкий и ненавязчивый фильм для семейного просмотра. Довольно избитая в мировом синематографе тема внезапного геройства маленького человека, от которого никто подобного не ожидал, но очень красиво снятая. Особенно порадуются пейзажисты и интерьерщики. Ремейк картины 1947 года режиссёра Нормана Маклеода, снятой по одноимённому рассказу Джеймса Тёрбера. Режиссер и исполнитель главной роли - Бен Стиллер (тот самый лопоухий паренёк из "Знакомство с родителями", "Знакомство с Факерами" и др.). Мужчина работает заведующим фотоархивом журнала Life. Накануне выхода последнего печатного номера (перед переходом на онлайн-версию) неожиданно теряется слайд, который главный фотограф издания прислал для обложки. Чтобы найти снимок, нужно найти фотографа, и клерк отправляется по его следам в Гренландию, Исландию, Афганистан и так далее. Фотографа-анималиста, снимающего на пленочный Nikon F3/T в титановом корпусе, играет Шон Пенн. Что интересно, логотип никона на камере был скрыт, в то время как фильм неоднократно обвиняли в избытке продакт-плейсмента. В финале фильма, когда клерк и фотограф, наконец, встретились, в видоискателе у последнего был редкий снежный барс. Через минуту он исчез. И у них состоялся забавный диалог:
- А когда будешь щёлкать?
- Можно ведь и не щёлкать. Вдруг что-то спугнешь в этот миг? В душе. Иногда лучше не нарушать волшебство.
В ловушке красоты (США, 2007)
Cherry Crush
Как видим, прокатчики перевели название фильма на своё усмотрение. Но не суть. Молодой мажор увлекается фотографией и имеет успех у сверстниц - "моделей", которых он снимает голышком. Пока однажды он не спутывается с одной особой, снимает фотосет с ней и виолончелью, а потом оказывается замешанным в убийстве её крутого бойфренда. Замашка на триллер, но скучновато. В кадре иногда присутствует фотошоп - герой задумчиво тянет в неизвестность ползунки яркость и контраст. Снимает в ч/б, на средний формат и иногда на кэнон. Один раз даже ночью, на 70-200 и через лобовое стекло автомобиля.