Антитоска

Jul 22, 2015 02:13

В Мариинском театре произошла неожиданная замена - вместо оперы «Тоска» прошло шоу-представление «Мария Гулегина в опере Тоска». Пролог перфоманса состоялся несколькими днями ранее в аэропорту Пулково (сцена с собачками http://www.fontanka.ru/2015/07/16/099/), основная часть пришлась на сегодняшний вечер. Певица и раньше не особо отличалась артистизмом, пела холодно, но, скажем так, прилично. Нынче, как выяснилось, у нее большие проблемы с вокальной формой - внизу уже неслышно, вверху уже надрывно-истерично (с ощутимой качкой), и там и там - не особо живописные руины (куды ж денешься, пенсионный возраст). А если к этому добавить сомнительного покроя обтягивающее белое платьице, туфельки в районе 45 размера и утиноподобное перемещение по скользкой наклонной сцене, задуманной австралийцем Полом Кораном, - выйдет почти карикатура. Но Мария не растерялась - взамен пения и актерства она решила отчаянно позвездить, что имело ощутимый успех у неразборчивой публики. По итогам центральной арии II акта вначале начались неестественно дикие крики «браво» (клакеры?), потом на фоне театрально растянутой паузы раздался разовый жиденький «бис», и - что бы вы думали? - арию начали повторно (!). Много вы слышали бисов прямо посреди в Мариинском театре? В спектаклях с Нетребко, Доминго, Лейферкусом, Бородиной, Стеблянко? На пике их формы? Правильно, ни одного. Все-таки у нас не аутентичная Италия, а Северная Венеция, разумно помещенная посреди нордического захолустья; из кожи лезть поперек всякой логики как-то не принято. А тут вдруг такая истерия на пустом месте. Но оркестр (вроде бы не приученный к такого рода казусам) был очевидно готов - спокойно заиграл повтор безо всяких специальных знаков дирижера - стало быть, банальная заказуха. Ужац. Как после этого верить есчо не допетой страсти увядающей оперной дивы? Никак - конец спектакля прошел под знаком ожидания конца шоу.

И финал задался. После итогового самогубства Тоски занавес закрывается для катарсиса. Потом он поднимается - и на поклоны выходят… Угадайте с одного раза, кто первый выходит! Как обычно - второстепенные персонажи, потом поважнее и далее по нарастающей? Не угадали - выходит Мария Superstar Гулегина. Звезда! Дающая от силы 3-4 спектакля в год и множество звездных интервью вроде этого: «Приезжала я на церемонию вручения премии «Золотое сердце». Я была почетным гостем. А мне все друзья сказали, что в репортаже российского телевидения меня даже не назвали, сказали просто: «И другие звезды». Ну, как можно возвращаться в эту страну?» (http://www.teatral-online.ru/news/1279/)
Пора уже всё это чванство увядающих примадонн поместить в положенные им мемуарные, педагогические или, к примеру, модные нынче тележюрийные рамки. Как гриццо - скатертью дорожка. Ну или, как мне повежливее сказали когда-то после попытки второй раз поступить в уже оконченную консерваторию, «всему своё время».

Что до остальных компонентов представления, до они были в целом хороши. И сама восьмилетней давности постановка, показавшаяся вполне стильной и грамотной на фоне бесхребетных премьер последнего пятилетия, и солисты - прекрасный ереванский Геворг Акопян (Скарпия), и подающий надежды, вполне пристойный Максим Аксёнов-Каварадосси (почему-то скисший в финальной арии, но в общем певший для своего возраста достойно). Неплохо - слаженно, экспрессивно и без киксов - звучал оркестр под управлением неведомого мне Станислава Кочановского.

hardsoft, муsic, artefuckt, stars, макроцефалия

Previous post Next post
Up