Нормальная измена

Jul 24, 2013 05:55

Посмотрел «Измену», участницу прошлогоднего венецоанского фестиваля. Новое совецкое кино всегда смотришь с недоверием. Кирилла Серебренникова я сразу не полюбил после насквозь фальшивого фильма «Изображая жертву» с на редкость бездарной игрой актеров и - повторно не полюбил - после трешного мариинского «Фальстафа», провально спетого Черноморцевым посреди всякого хлама, натащенного на сцену постановщиком. С тех пор минуло уж надцать колов времени, режиссеро мне больше на глаза не попадалось (петушков тоже не видали-с). Недавно кто-то призывал его больше не ругать - дескать, общее место.

Так вот, моё я вынуждено признать, что ругать Кирилла за фильму «Измена», в общем-то, не за что - с чем его можно мною поздравить. Есть такой жанр - добротный европейский мейнстрим (подвид «психологический сриллер»). Создатель «Измены» вполне дорос до этого уровня и снял картину в духе, скажем так, Озона - холодную, но азартно ковыряющуюся в «темных подвалах бессознания», населенных, естессно, макабрами. А от макабров простой зритель вроде меня начинает ужас как волноваться. Гурманы, может, покривятся, но мне фильма понравилась.

Построена она в виде уробороса. Ну или песочных часов, которые в середине сюжета переворачиваются - как раз в момент, когда понимаешь, что витязь режиссуры дошел до распутья между мылом и античной драмой. Мыла, к счастью, не наступает (античности тоже), но амбивалентность все время присутствует, картину это украшает. Герои вначале жертвы, а потом вдруг непредсказуемо опять жертвы, и при этом постоянно преступники, но преступники «не совсем» - и это прекрасно: почему бы не поиграть в такую игру. Главную роль безупречно сыграла немецкая Франциска Петри - заявлено, что почти Медею, но фсётоке это ближе к некоей современной «ледемакбет мценского уезда». При этом леди символически так и не причаливает ни к одному берегу - вроде не злодейка, но порезаться об нее можно на раз.

В кине много простодушных, но симпатишных операторских метафор вроде стеклобетонного отеля, который вдруг оказался миражом и поплыл в воде, или "раздвоения" героев между симметрично отражающимися стеклянными панелями лифта. Ну и, конечно, хватает претензиев на притчевость (героиня - кардиолог, опасно имеющая прямой доступ к сердцу каждого сюда входящего; имён персонажи не имеют - потомушто они «простые игрушки сутьбы» и т.п.)

Короче, постмодерничненько, стильненько, не без мыслишки - рекомендовано к просмотру, ежели кто-то еще не.
Да, чуть не забыл - и ОЧЕНЬ хорошая киномузыка (рахманиновский «Остров мертвых»).

зы
Сцылко доступно в интернете

все мужики козлы, hardsoft, как страшно жить, либидиные песни, artefuckt

Previous post Next post
Up