Я и Каллас в Милане

Mar 31, 2012 22:23

Ну вот, я типа съездил в Милан в гости к известной певице.
Нельзя сказать, чтобы её там в своё время как-то особенно любили - наверное, это было что-то вроде страсти римской публики к гладиаторам. Выстоит - хорошо, поскользнется - еще лучше, потеха. Ла Скала - театр гонористый, Каллас приручила его не сразу, а потом, несмотря на триумфы с Висконти, Дзефирелли, Бернстайном или Караяном, всё время была вынуждена быть начеку. Поэтому Ла Скалу мы сразу опустим (с ним и так всё ясно по записям и книжкам). Разве что бросилось в глаза, что в театральном шопе Каллас царит теперь безраздельно - ни магнитиков, ни альбомов, ни огромных постеров с ее соперницей Тебальди незаметно. Везде Каллас.
Путешествие мы начали с прилегающей к театру улочки Верди с одноименным кафе, больше напоминающим комиссионный магазин:








Среди налепленных повсюду картинок преобладает почему-то Одри Хепберн (может, она тут грызла пиццу и ковырялась в лазанье?)

Сама Каллас представлена ресторацией в трех испостасях. Главная - из-за которой мы зашли - это коктейль «Мария Каллас» ядовито зеленого цвета, с лаймом, дынным ликером и каким-то спецоальным шампанским. Фото папарацци запечатлело момент, когда я готовлюсь впитать в себя эту живительную влагу:




С двух сторон на меня одобрительно взирала Мария во второй и третьей ипостасях - размазня на ватмане с чем-то калласоподобным (в свободной продаже) и копия полотна из театрального музея (меж амуром и насупившимся Бетховеном, все трое не продаются).




Что ж, далее моё я в сопровождении сопровождающих моё я лиц проследовало к расположенному поблизости отелю «Grand Hotel et de Milan», где Каллас со своим мужем-магнатиком Менегини жила несколько лет в начале 1950-х годов:




Ея нумер (room 114 - «Callas suite») вполне себе сохранился вкупе с мраморной ванной, где плескалась звезда и где еще свежи ароматы её мыла «Земляничное». Причем там не музей, а «обычный» люкс - каждый меломан может за каких-то 400-500 евров провести ночь «как Каллас» (петь так же не возбраняется). Отельчик прославился и тем, что в нем жил и даже умер Верди (соседней станции метро Montenapoleone тогда еще не было), а также ютились Карузо (в №306), Висконти (№418), Хемингуэй (№303), Аннунцио (№103), Нуриев (№1129) и все прочие (король Марокко Хасан II, Тейлор, Феллини и др).
Не упустите, как гриццо, момент.

Следующий пункт паломничества - особнячок Каллас на ул. Буонаротти, 40, который они купили вместе с мужем в 1955 году и где обитали до начала 1960-х годов. В начале улицы мы с удивлением обнаружили, что «Буонаротти» пишется с двумя «р»:




С особнячком вышел ещё больший облом. Оказывается, благодарные миланцы его просто снесли и на его месте воздвигли обычную девятиэтажку под номером 38 (хатяп на номер не покусились):




И только пару лет назад их стала мучить совесть - на входе в домину прилепили табличку, что когда-то тут было повеселей: перед особнячком росли большие деревья, за ним был садик, а в доме - застекленная терраса, где Мария играла на фортепьянах:







Ну вот почти и всё..
Разве что посреди наполеоновского бульвара, прямо на тротуаре стоит грустная табличка «площадь Марии Каллас», напоминающая о том, что для настоящей площади в Милане певице места не нашлось. Да в соседнем мебельном магазине на витрину выставлен стул «Медея» с отверстием загадочного назначения - похоже, Каллас для миланцев всё же хоть что-то, но значит.







А так Каллас пела в Милане 57 лет назад:

image Click to view

и окрестности, муsic, artefuckt, stars

Previous post Next post
Up