Маленький обещанный фотоотчётег про поездку в столицу Италии, город-герой Рим.
Выше и ниже - фрагменты оформления церкви Santa Maria degli Angeli,
прилепленной в XVI веке к гигантским руинам терм Диоклетиана,
украшающих площадь возле главного римского вокзала.
Один из пап (римских) считал ее образцом "патриархального стиля".
Внутри - некогда главные солнечные часы Рима,
рядом с которыми я обнаружил даже собственный скорпионий "логотипчик".
Главное в Риме для нас почти всё.
Конечно, во-первых, это мегатонны произведений искусства -
от классики (Бельведерский торс, Ватикан)
до современности (То ли "Обнажающийся святой", то ли "Аполлон перед душем" некоего М. Басалделлы, Ватикан):
Во-вторых, главное - это люди.
В отличие от наших, совершенно довольные жизнью.
Есть всё, от классики в традиционных итальянских костюмах:
до унифицированной современности (белый верх, голубой низ, во рту что-нить фаллообразное):
В изобилии попадаются и современные версии древних мотивов:
Вакх
Дама с собачкой (на "Панической улице")
Будущее Италии явно подрастает без трагических предчувствий об аномальных зимах:
Но, разумеется, в Риме важнее всего остального расставленная по всему городу живая, не придуманная мифология.
В этот раз я добрёло аж до "Святая святых" (место так и называется) - это скала и церковь,
в которой установлена купленная женой императора Константина и привезенная в Рим лестница,
по которой Иисус якобы поднимался на суд к Понтию Пилату.
Теперь по ней могут ползти на коленях только верующие, туристам - проходы справа и слева от святыни
(древняя мраморная лестница видна только торцами, сверху покрыта деревом):
Рядом - церковь св. Джованни (Иоанна то бишь), папская резиденция до 13 века,
войти в которую можно выйти через такую вот приветливую дверь:
А можно в церковь и не входить, на соседней двери -
ещё одна святыня, у которой положено тереть ножку для сбычи мечт:
Неортодоксам тоже святынь хватает.
Можно пойти почитать секрет философского камня на "Магической двери":
Или попытаться залезть на пирамиду Гая Цестия (I в. до н.э.) и оттуда увидеть могилу нашего К. Брюллова
(поначалу считалось, что в самой пирамиде похоронен один из основателей Рима -
Рем, пока какой-то папа не повелел проникнуть внутрь):
Можно, спугнув стайку кошек, побродить по руинам, близ которых пал Юлий Цезарь,
воскликнув на прощание "И ты, Брут":
Любителям музыкальной мифологии - куча культовых мест.
Вот например, дверь, через которую, по преданию, убежал оперный Анджелотти из "Тоски":
А это клоунесса, будоражащая воображение зрителей своими творческими способностями
задолго до начала уличного спектакля:
А это ваще шедевр, некто Пасквино (надо полагать, слово "пасквиль" имеет к нему некоторое отношение) -
обрубок античной статуи, на который римляне уже не одно столетие вешают прокламации
против ЖКХ и властей повыше:
Если вы проголодались - купите пиццу и запейте ее водой из многочисленных фонтанчиков:
античные акведуки работают по сей день исправно, вода в них вполне питьевая и прямо-таки вкусная.
Вот некоторые из не попавших в прошлый релиз:
Ну, и в заключение - чуток классики, куды ж без нее..
Главная арена древнего Рима (напомним, уже тогда - города с миллионным населением!),
крытый стадиончег на 85 тысяч мест, то бишь Колизей:
Божественные (и почти всегда волшебно безлюдные) развалины Терм императора Каракаллы,
в которых 16 тыщ римлян мылись ежедневно в течение пяти столетий
(потом термы вместе с остальным Римом разрушили варвары):
Ну и совсем классика (фоткалась под поедание бутербродов на берегу Тибра):