От балетного палеолита к саге о Форсайте №2

Oct 03, 2008 01:22

Посмотрел серию балетиков компании "Mark Morris Group", записанных каналом "13" в ню-ёркском линкольн-центре, с мероприятия под интригующим названием "Преимущественно моцартовский фестиваль" (2005). Это нечто. Как бы танцы пионэров в коррекционном доме-интернате для детей с отставанием в эстетическом развитии. Сам хореографер, между прочим, - мембер оф American Philosophical Society (!) и, судя по танцовальным отправлениям, проповедник идеи "Моцарт как гамбургер". А также почётный доктор разных универов (педиатор, должно быть).

Первое действо под названием "Eleven" (тёток в смысле) пронизано одной и той же толстой коротышкой, исполняющей одну и ту же вариацию в стиле "танцуют все (в том числе дамы предбальзаковского возраста) - главное, чтобы босиком". В моменты, когда Вольфи по недомыслию использовал уменьшённые септаккорды, дамы застывают в позах наподобие "Герники" Пикассо, в остальное время изящно заламывают руки и, головокружась, выделывают одинарный тулуп. Задник на сцене изображает три мазка тёмно-коричневого цвета, макроскопически увеличенных .

Второе балетто (под четырёхручную сонату D-dur) ещё пикантней - одни мужики, называетсо "Double". На заднике - уже семь мазков, вместо коротышки - упитанный негр с повадками репера, но изображающий Луя XVIII (или кто там был при Моцарте). Сракоко типа. Во время медленной части мужики десять минут водят хороводы в стиле ручеёк (!). Честно. В финал вставлены элементы юмора, стыренные у Килиана из одноимённого балета, поставленного в Виннипеге ("Гайдн. Симфония D-dur").

Третий балет, понятное дело, уже "Twenty-Seven". Свальная хореосимфония в ночном белье. Убожество в дистиллированной форме. Публика восторженно хлопает. Типа культурно развилась.

*

Чтобы продезинфицироваться, посмотрел "Loin" не первый год подающего надежды Сиди Ларби Шеркауи (Chercaoui) - бельго-франко-марокканского балеруна, намбера 4 после Форсайта, Прельжокажа и Эка. На музыку Бибера. В целом надежды оправдались. Идея, конечно, чисто французская - Бибер (Моцарт, Бах, Пупкин) как неуправляемая органика. Дезоксирибонуклеиновые метаболы, так сказать. Но изобретательно - все валяются, ползают, виснут друг на друге в крайне труднодостижимых позах. Бодрит. Хочется поваляться за компанию.

На закуску рассмотрел "Voyage" канацкого британца Рассела Малифанта (кажется, раньше я его с кем-то путал) - очень даже ничего. Даже более того. Опасное супремати-сюрреалистическое самоистязание. Почти Форсайт (я даже пересмотрел коробку - не он ли). Приятно делать открытия. Надо ещё что-нить его же раскопать.

Ну, а потом просто не мог уснуть, и всё.

тихие ужасы, микроцефалия, artefuckt, макроцефалия

Previous post Next post
Up