Человек вроде бы сложная психическая натура - непонятно как будет реагировать на разные ситуации. Даже такие ситуации в которых от него мало что зависит, например, погода. Стандартно реагируют так: дождь - "ой, мне грустно", солнечный день - "красота, настроение появилось".
Что ж, реагируют люди так, значит нужно это принять и использовать в своих интересах в продажах.
Вот сейчас наступает зимний - холодный, мрачный, мокрый период. Значит можно в коммуникации (от рекламы до мерчандайзинга в магазине) использовать шаблон мышления людей:
- добавить "теплый" свет на входе в магазин,
- пригласить просто "у нас можно погреться и необязательно что-то покупать"
- изобразить конкурентов холодными, а себя - теплыми и светлыми
- в подарок за покупку предлагать не абстрактные бонусы и проценты, а конкретные символы
- поставить задник с видом теплых краев и предлагать сфоткаться на фоне, а фото вышлем на вашу почту, которая попадет к вам в базу
- говорить, что ваши товары и услуги, теплее, светлее, зеленее, веселее, "приближают лето", "приблизят отпуск" и прочую эмоциональную в принципе-то лабутень.
Маркетинговых ходов может быть много, главное узнать, чего на самом деле ходят люди. Им не всегда ценны такие вещи как функциональность, цена, престиж и т.п. Порой им достаточно "теплого" продавца, яркой вывески, человеческого неформального подхода и чуть-чуть солнца. Солнца для всех!