Я плохая внучка- со своей бабушкой общаюсь мало, а когда удается поговорить, то разговор зачастую прерывается очередным телесериалом.
-Бабуля, как дела? как здоровье?
-Да так, глаз не видит, поясницу продуло, вчера даже на прогулку не выходила... Зака [гыы,это я], сейчас сериал начнется, Ребекка беременна, а этот бессовестный Хосе Игнасио опять изменяет, ты давай перезвони или заходи на днях только после 14:00 и до 19:00...
Если раньше я хихикала над бабушкиной озабоченностью жизнями бразильских, мексиканских или турецких героев, то однажды поняла, что благодарна тому, что, засыпая бабушке есть о чем заботиться, о чем думать и гадать, что будет дальше. Видимо поэтому на втором курсе, изучая влияние медиа магнатов в Латинской Америке, я обратила внимание на мыльные оперы. Не зная, что ожидать от "исследования" я просто читала все подряд и была удивлена своим находкам: (линков нет, т.к. лень искать, все по памяти)
-На повестке дня многих сериалов, произведенных в Бразилии было рушение стереотипов. Например, темнокожие бразильцы зачастую подвергаются дискриминации, поэтому включая темнокожих героев, занимающих уважительные должности, сериалы постепенно приучали своих соотечествеников видеть равенство на практике;
- Такие сериалы как Рабыня Изаура, например, привлекли внимание общественности к расизму;
-Соц. проблемы, озвученные в сериалах, как правило, автоматически становились приоритетом многих людей. Например, донорство органов, пропавшие дети и права сексуальных меньшинств.
Так что не такие уж сериалы и бессмысленные: кругом политика, кругом манипулирование, главное, чтоб производители подобных влиятельных инструментов заботились о народе в целом.
А вот небольшой клип, который я на скорую руку состряпала в далеком 2007 кажется году.
Click to view