"Мальчики"

Jan 12, 2012 15:38

Я вчера наконец оказалась в "СТИ".
Мы смотрели "Мальчиков". Мне, конечно же, понравилось. Я, конечно же, плакала.Я слишком люблю "Братьев Карамазовых", чтобы не плакать. Это лучший роман Достоевского вообще.

А с другой стороны, странно, что мне понравилось, потому что я люблю режиссерские штучки-дрючки, упор на театральность а-ля Фоменко, а тут все просто, гладко, ничего лишнего, эдакий минимализм во всем. Раз, два, проскакали на лошадках - все, хватит, это была минутная слабость Снегирева (Алексей Вертков - кстати, с самого появления захватил, замечательный актер). Те самые "мальчики" все время на сцене, все происходит на их глазах, это, конечно, слабо можно назвать "находкой", но Женовач считает именно так, и уж потом понимаешь, что без этого никак. Коля Красоткин, на мой взгляд, слишком уж юмористический персонаж, у Достоевского он все же глубже, но без него, как и без Перезвона в исполнении Сергея Аброскина получился бы уж совсем тяжелый и безвыходный спектакль. Вот вам разрядочка, как-то так. И еще теперь понимаю, что имел в виду Женовач в нашей с ним однократной и короткой беседе: режиссер мыслит пространственно. Женовач мыслит совсем пространственно: у него в каждом уголке сцены что-нибудь да творится, кто-нибудь да есть, да и зачем-то он там обязательно нужен. То пирамидкой выстроятся, в геометрической прогрессии, то бегать начнут, то еще что-то такое, но обязательно геометрически правильное, может, потому что Достоевский? А временем Женовач кажется и не мыслит вовсе, то есть, здесь все по-другому: спектакль идет как будто без единой паузы, на одном дыхании, как будто скользит по льду. Вот только Карамазов пришел к Снегиреву, вот Илюша говорит: такой вот у меня папка" - и сзади в партере кто-то обязательно шмыгнет носом, а вот уже они у илюшиной постели, а вот уже Коля Красоткин беседует с Карамазовым, а вот уже Илюша умер, а вот уже и поклон. Правильно, четко, без единой паузы, сцены перетекают из одной в другую, четко, аккуратно, плавно, будто по метроному. И даже незаметно так финал становится поклоном. И до поклона я все еще не верила Алеше Карамазову (Александр Коручеков), потому что.. Ну это самая сложная роль. И образ карамазовский самый сложный. Потому что сыграть его хорошим -  будет приторно, сыграть серьезным - будет никак, и вот попробуй найти то самое золотое, что посередине, и сыграй. Но финал, конечно, добил меня и слезы потекли. И все плакали. И вот они, стоят на сцене и шагают к зрителю, давайте помнить друг о друге - и все, конец. И тебе все понятно. И не хочется внедряться в "что хотел сказать режиссер", потому что режиссер все правильно сказал. Может, потому что это  от Бога.

Я буду захаживать в "СТИ". Ко со мной?

филолог бдит!, ряд_место

Previous post Next post
Up