Закон «Об основах социального обслуживания граждан» № 442-ФЗ, принятый 28 декабря 2013 года, положил начало процессу ликвидации государственной власти.
Принятый закон отменяет предусмотренное Конституцией социальное обеспечение и вводит вместо него «социальные услуги» и «социальное сопровождение». В чем суть? Государство расписывается в своей неспособности осуществлять свои функции социального обеспечения, а также профилактики сиротства и помощи людям в тяжелой жизненной ситуации. И потому эти функции передаются «экспертам» - частным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность. В Законе они называются «поставщиками социальных услуг».
С учетом того, кто в нашей стране считается «экспертами», в том числе благодаря пиару в сми и на благотворительных порталах, это будут НКО, имеющие опыт многолетнего иностранного финансирования, иностранного обучения и методического обеспечения по программе американской организации USAID, запрещенной в России, и другим иностранным программам.
А у государства остается по существу только две функции: учет подготовленных предпринимательскими организациями документов и обеспечение финансирования для «поставщиков социальных услуг» за «социальные услуги».
Что интересно, «поставщик социальных услуг» получает оплату за свои услуги сразу из двух источников: финансирование от государства и оплату по тарифу от «клиента», которым называется «нуждающийся» «выявленный» гражданин.
Теперь не человек обращается за помощью, а ему принудительно-выявительно «назначают социальную услугу» на основании того, что гражданин «признан нуждающимся в социальном обслуживании».
Человек признается нуждающимся в социальном обслуживании, «если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности» (ст. 15 Закона):
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3 наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; включая психологическое и ограничения в просмотре телевизора?
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. То есть в каждом субъекте Федерации будет создана неповторимая социальная среда.
Под видом профилактики сиротства и помощи людям в тяжелой жизненной ситуации предполагается проведение «профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности».
Что имеется ввиду? Телефоны доверия для жалоб детей на родителей, медицинские осмотры и процедуры в школах и детских садах с целью выявления синяков и следов сексуального насилия, система социально-психологических служб в школах и детских садах, нацеленных на выявление случаев физического и психологического насилия в семьях, регулярные осмотры квартир и опросы соседей. Кроме того, создаётся система социальных участковых: каждый участковый будет отвечать за обследование 30 семей своего района. Сейчас речь идет уже не о выявлении неблагополучных семей, а о тотальном контроле за всеми семьями России по иностранным методикам.
Закон сформулирован таким образом, что он открывает «экспертам» двери в каждый дом и позволяет отобрать ребенка, инвалида или пожилого человека по усмотрению «специалиста» «поставщика социальной услуги». За каждую оказанную подобным образом «социальную услугу» «поставщик социальной услуги» получает оплату.
Создаваемая в связи с принятием Закона «О социальном обслуживании граждан» на территории всей страны система психологических служб «поставщиков социальных услуг», по «экспертному» заключению которой будет приниматься решение об оставлении ребенка в семье или о его изъятии, будет работать на основе переводных иностранных методичек, включающих спорные психологические концепции, например разнообразно толкуемую теорию привязанности.
Наверное, поэтому Законом предусмотрены «разработка и апробация методик и технологий в сфере «социального обслуживания».
«Поставщики социальных услуг» обязаны «обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы».
«Социальные услуги», которые могут быть назначены «получателю социальных услуг» «поставщиком социальных услуг» (ст. 20 Закона), предусмотрены в частности такие:
«3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей»
А в качестве «срочной социальной услуги» (ст. 21 Закона) может быть назначено «содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей».
Что характерно, в Законе не определено, священнослужители какой конфессии будут соучаствовать в оказании «срочных социальных услуг».
К слову, «основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.»
Ни один закон до этого не попирал такое количество конституционных прав: права на семью, право воспитывать своего ребенка, право на свободу и неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право частной собственности, право на защиту материнства и детства и другие.
Особо стоит сказать о нарушении конституционного права на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Пожалуй, это первый принятый за последние 20 лет закон, разрушающий правопорядок, существовавший до того в России, и превращающий в заложников ювенального бизнеса всё население России. Под удар и тотальный контроль «социального сопровождения» попадают прежде всего все семьи с несовершеннолетними детьми (особенно многодетные), инвалиды и пожилые граждане, особенно одинокие и немощные.