Юкигассен, юкигассен...

Apr 11, 2006 16:30


Юкигассен.
Стало быть, давным-давно, когда японцы заметили падёж поголовья самураев в своих стройных рядах, они решили, что лучше бы эти самураи не ссорились на мечах и копьях, а кидали друг другу в головы плотные шарики снега диаметром 8-9 сантиметров. И назвали это дело смешным словом "юкигассен", так как "юки" по-японски "снег", а "гассен" по-японски не знаю что.
Это было весьма мудро со стороны японцев, так как во-первых, позволило сохранить редкий вид samurae erectus, а во-вторых, подарили надежду тем, кому хронически не хватает денег, чтобы играть в пейнтбол, но очень хочется.

Наши.
Любезный Комитет по делам молодежи г. Мурманска (далее "КДМ") включил меня в состав группы, которая съездила посмотреть на юкигассен. И не только посмотреть, но и поучаствовать. И вот десять бойцов, среди которых: двое представителей администрации, двое журналистов, трое студентов, один из которых - представитель студсовета, еще два человека неопределенного рода занятий и ваш покорный я, загрузились 7 апреля 2006 года (с багажом, гитарой и тремя флагштоками) в микроавтобус марки "Мерседес" с целью пересечь границу королевства Норвегия.

Поездка.
Поездка была веселая. Денетор с женой кушали шпроты в автобусе и капали на себя маслом, Овчаренка болела температурой, я болел спиной, все хотели спать. На таможне нам запрещали фотографировать. Но поздно спохватились. Я понял, что из всех экипировался в дорогу наиболее разумно - 8 сэндвичей, термос кофе с коньяком, литр водки, два литра пива. За приемом пищи не создавал лишней суеты.

Гитара в дороге не понадобилась. Да и вообще не понадобилась. И хрена ли я ее таскал с собой - не знаю. Но все думали, что будет некий культурный обмен. А его не было.

Город Вардё.
Итак, прибыли мы в город Вардё. Там такой остров, на нем городишко о двух тысячах народу и крепостишка о четырех гвардейцах гарнизону. Вся эта красота соединена с материковой Норвегией подводным тоннелем длиною километра два-три.

Еще в городе есть: довольно высокая церковь, обсерватория с радиотелескопом, гостиница "Вардё", поморский музей, почтовый офис в супермаркете, маяк, заправка, старая церковь, место, где сжигали ведьм, памятник Баренцу, чайки и норвежцы. Городок довольно обшарпанный, архитектурой не впечатляет, кругом типовуха из щитовых "сэндвичей", несколько кирпичных строений середины и второй половины 20 века. На всем острове, как мне показалось, нет ни одного дерева. Может, я плохо искал, но скорее всего, так оно и есть. 
Весь город можно обойти за 15 минут прогулочным шагом. Смешанные чувства посетили нас, когда мы узнали, что магазины в Норвегии закрываются ровно в 17-00, а по воскресеньям они не работают вобоще. Даже почта, та, что в супермаркете.
Пиво там стоит примерно как у нас - по цифрам. 22 кроны в магазине, 56 - в баре на дискотеке. К ценам привыкнуть поэтому просто. Еще, конечно, надо меньше забивать себе голову всякими подсчетами навроде "а сколько это было в рублях?", чтобы не портить настроение самому себе.
А еще там море. И оно на вид совсем прозрачное и чистое. А еще в городе действуют две организованные рок-группы, на мой вкус, совершенно замечательные. Нам понравилось. Норвежцы вообще любят старый рок, насколько я понял, так как нам довелось услышать и Криденс "Видел ли ты когда-нибудь дождь" (слова полностью знали только я и Овчаренка), и "Стену" Пинк-Флойда, и еще массу всего, что местный пипл называет "старая популярная музыка".

Атмосфера.
Все происходило в атмосфере какого-то болезненного праздника - вечно (у всех кроме меня) сырые ноги (дороги там от снега чистят, но плохо, а тротуары не чистят вообще, и это при массовом таянии), непрерывно звучащая песня "Юкигассен, юкигассен", странная непроходящая напряженность в отношениях с другими участниками фестиваля.

Люди.
Люди там дикие. Это однозначно. Во всем просматривается высокая степень распиздяйства. Я слабо представляю себе генезис слова "евроремонт" после того. что увидел там. Скрывать проводку их никто не учил. Выключатели на стенах перемежаются с выключателями на проводах, прибитых к стене. Крыша неплотно прилегала к домику, в котором мы жили. Я видел щель. Бойлер был рассчитан на одного человека с маленькой поверхностью тела - только такой человек мог надеяться на горячий от начала до конца душ. Эклектика во всем - строгое стеклянно-квадратное оформление обеденного зала гостиницы было украшено саамским орнаментом на фанере под потолком по всей длине стен, а еще была графика, изображающая сцены из рыбацкой жизни. 
У мэра города была сломана нога. Мы его узнавали по костылям.
Молодежь ежевечерне умудрялась напиться до изумления и буянить по городу. Вели они себя при этом не лучшим образом. Я хочу надеяться, что в меня точно не кидали бутылкой нарочно, а она сама скатилась по склону,  когда я проходил мимо пьяной компании. При том, что пьют они в основном пиво, а пиво у них в основном легкое и дорогое, то я удивляюсь, как они умудряются себя в такое состояние привести. 
Мы пытались поинтересоваться у местного населения, кто же изображен на купюрах достоинством 50, 100 и 200 крон. На 50 вопрос взяли. Сказочник там изображен. Остальные купюры им оказались незнакомы.
Хотя в целом, народ вполне доброжелательный, мрачных лиц я за весь период пребывания не видел. Каждый готов идти на контакт, все стараются хвастаться зачатками знания русского языка. Финны: "привет, пока-пока!" (3 раза), норвежец Улле "очен холодно, брр! Калинка, калинка, калинка моя! Я знать рюски мало". Он угостил меня грогом. Был среди финнов и настоящий знаток русского; по его мнению, мысль о том, что фестиваль состоялся, "отапливала сердце" господина мэра.

Жратва.
Гастрономия у них странная. Они замечательно готовят мясо и грибы, но все отдельно. Это несколько напрягает, так как мы привыкли в основном к смешанным блюдам. Овощи они, похоже, не варят вовсе, а готовят на пару. Это делает овощи безвкусными, если кто не знает. Но тут приходят на помощь подливки, которых на шведский стол приходится пара-тройка видов. В подливках толк они знают.

Игра.
Ну вот я и добрался до главного - то, за чем мы ехали.
Я склонен считать юкигассен аналогом пейнтбола с той разницей, что все твое оружие - это 90 снежков на всех и 3 минуты на раунд. Поле 10*40 делится на две половины, расставляются барьеры (по 3 барьера на каждой половине и один посередине),  втыкаются флаги и начинается бой. Правила разъяснять не буду, но они достаточно просты. Ну а нас вынесли во всех трех боях в группе. Всухую. Хочется также отметить некачественное судейство. Судьи часто пропускали моменты попадания и не удаляли игроков с поля. Ну да ладно.

В этом году будет произведена попытка организовать аналогичное действо в Мурманске. Поглядим, что у нас выйдет. Будет и юкигассен, и юкидансен, и юкисинген. Все как "у них". Иначе они не поймут.

А чтобы быть крутым юкигассером, нужно чаще добавлять к словам приставку "юки". Вот так: мы сели в юкитобус, приехали на юкигассен, кидались юкиснежками, нам порвали юкипопы как юкимладенцам. Запрещается добавлять к приставке "юки" слева приставку "ху".

Напоследок песенка.

Yukigassen, yukigassen,
Go, go, go, go, yuki-go!
It's a beautiful day, 
Come on, come on, let's play!

Я купил себе в Норвегии шведский нож и набор часовых отверток. Просто так. Не с пустыми же руками возвращаться...

лытдыбр, норвегия, настроение

Previous post Next post
Up