Друг мой Жаба вытащил меня в турпоездку. Слово "рафтинг" происходит от английского "рафт", то есть плот. И вот на них мы и должны были пройтись по карельской речке Шуе. Но туда группа не собралась, и мы сплавлялись по реке Уксунйоки, знаменитой такими порогами, как "Розовый Слон", "Мельница" и "Храмина". С нами также поехали жабья жена Ира и Евгения Павловна.
Это - Евгения Павловна. Она разговаривала по телефону всегда, когда была сеть, потому что бизнес. Правда, только по дороге туда. На обратном пути мыслей о работе в голове было поменьше.
Вода в Карелии тёмно-пивного цвета. Килкенни, или какое другое полутемное пиво напоминает.
А вот, кстати, друг мой Жаба и его благоверная Ира. Они одеты в каски, потому что техника безопасности, в костюмы "Шторм", потому что брызги и в спасательные жилеты, чтобы не утонуть.
На заднем плане виден Николай. Он работал у нас вместо радио, потому что умеет много и неинтересно рассказывать.
Примерно эту картину я видел, если поворачивался назад. Это наш рафт. Кругом тюки - это упакованы пожитки, по идее - герметично. На корме (без шлема) сидит наш инструктор Денис. Еще на фото есть Дима из Москвы и Света из Питера (с веслом).
Вот так весело и непринужденно проходятся бурливые места, которые называются шиверами.
Настроение в жабьей семье противоречивые. Он радостно улыбается, она - хмуро стоит насмерть.
Вечером, конечно, напились.
Это Евгений, он играет на гитаре и поет, в основном - группу ДДТ.
Утро гуманное, утро с едою. Организаторы все время варили нам еду. Кашку на завтрак, супчик на обед, кашу с тушенкой и салат - на ужин.
Еще одна фотография Евгении Павловны. Просто она красивая.
Вышло так, что меня посадили левым загребающим. Это было очень правильно. Во-первых, было проще грести - за тобой твой борт подстраивается, а ты только изредка синхронизируешься с правым загребающим. Во-вторых, приносишь огромную пользу: несерьезные брызги не долетают до людей, которые тоньше меня и сидят сзади. Ну и вообще, спереди - оно спереди.
Жабы позируют.
Возле порогов скапливалась периодически толпа речников с катамаранами, рафтами, байдарками и каяками. Они все по очереди проходили порог, а потом фотографировали друг друга.
Мы предвкушаем прохождение порога "Мельница". На заднем плане - перевернутый катамаран. Он перевернулся.
"Мельницу" мы прошли с приключениями: рафт зарылся носом, сложился пополам и из него выкинуло Иру и инструктора Дениса. Там вообще много кого повыкидывало. Денис потом впал в уныние и некоторое время разговаривал несколько односложно. Но это все ничто по сравнению с порогом "Храмина". Там на наших глазах из одного рафта выпало ВСЁ. Все люди и почти весь багаж. Причем понять, как и почему это произошло, никто не сумел. Инструкторы считали, что это персональный долбоящеризм рулевого, мы считали, что в этот порог по центру соваться нельзя, а если соваться - то боком.
Катамараны, кстати, его проходил очень бодро, чем невыносимо нас бесили.
На почве того, что имело место массовое купание, орги устроили небольшое "истерик-шоу": они якобы настаивали на обносе порога, по десять раз переспрашивали, соображаем ли мы, во что суемся, нервно стреляли у нас сигареты, в общем, я даже повелся, пока мне Евгения Павловна не объяснила, что к чему. Порог, надо сказать, был пройден настолько гладко, что мне даже в морду не набрызгало.
Кстати, с погодой нам повезло категорически. Все три дня светило солнце. Несмотря на лежащий местами снег и некоторую слякоть, сохраняться в тепле и сухости удавалось.
Ну и вот такая фотограмма: