Будь я в жюри (ну, предположим), я бы дал вот так

Jun 15, 2008 01:17


Время заставляет подводить итоги. И тут имеет. Конечно, смысл сказать спасибо режиссеру Ивану Соловову (я ничего у него не смотрел, но много слышал), чья картина «Старшая жена» выбыла из конкурса в связи с техническими неурядицами - в ее присутствии все было бы, думаю, гораздо сложнее.

Увы, в общем и целом, мне фестиваль не шибко понравился. Те, кто читал все то, что ниже, могут помнить, что мне тут вообще по-настоящему понравилось только три картины: Бычковой, Серебренникова, Германики. Все остальное - туфта, по большому счету. Временами - милая и внушающая надежды, временами - попросту никакая, вплоть до разговоров о непрофессионализме. Я бы даже так сказал, что конкурс не удался, посредственный конкурс. Правда, критики, продолжающие сейчас свое обсуждение, так, кстати сказать, не находят и каждый по-своему конкурс защищают; смешнее всего это сделал Разлогов, высказавшись в том духе, что были картины «интересные в своих провалах», еще он сказал, что «конечно, надо думать о том, чтобы не говорить полной ерунды» - это он о Рыбакове, но и ко многим другим тоже, я думаю, относится. Обмолвился сегодня парой фраз с Борисевичем, он член жюри, так он вообще сказал, что чуть ли не очень сильный конкурс и даже, быть может, сильнее прошлых лет; странно было слышать, но я так думаю, что он просто очень человек сам по себе добрый, да и не хотелось ему, понятно, никого из «Кинотавра» обижать.

Но с другой стороны я подумал: а что же такого было в прошлом году?.. Ну да, то был «звездный» на режиссерские имена фестиваль - но мне-то лично там понравилось, вот так, чтоб совсем, только две картины - «Отрыв» и «Лучшее время года», остальное - так, посмотрел, что-то увидел, но без того, чтобы «ах» и «Ах!». Так что, быть может, три картины - это еще и недурной результат.

Я, конечно, не жюри, не претендую, но свои предпочтения все-таки выскажу - ну, в том плане, как я бы все распределил.

За ДЕБЮТ - Бакуру Бакурадзе, «Шультес». Из всех именно что дебютов - самая вменяемая все же картина, несмотря на неполное мое ею удовлетворение.

МУЖСКАЯ РОЛЬ - разрываюсь между Гелой Читавой из того же «Шультеса» и Джетро Скиннером из «Плюс один»; против последнего тот нелепый факт, что он - иностранец, хотя дико органичный, зараза. Впрочем, если б меня к стенке приставили и сказали: «Решай!», я бы все же Шультеса в итоге назвал.

ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Дарья Мороз, «Живи и помни». Раппопорт, конечно, большая актриса, но для Дарьи роль все-таки больше подвиг.

ОПЕРАТОР - Олег Лукичев. У него две тут картины, я бы дал ему за «Океан» все же. Хотя он Великий, тут все равно, в принципе.

МУЗЫКА - не скажу, что что-то произвело впечатление всерьез. Не было такого, чтоб запомнилось. Ну, в принципе, у Десятникова в «Пленном» музыки немного, но там замечательный музыкальный (и операторский) момент в финале, когда лучи солнца рассекают долину - и что-то такое там на чеченском поется. Если песня - его, то тогда да, Десятников. Но тут спорно, конечно, понимаю.

СЦЕНАРИЙ - Юрий Арабов, «Юрьев день». Да, пусть он и без того классик - но более серьезной истории именно с сюжетной точки зрения тут не было.

Приз за РЕЖИССУРУ я все-таки отдаю Оксане Бычковой, «Плюс один». Компромиссное такое решение, потому что хочется для нее, конечно, Гран-При, но буду уж сам с собой честен. А режиссура - это точно ее, это она настоящий молодец.

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ - «Юрьев день», режиссер Кирилл Серебренников, если будет не так (за исключением «Плюс один», повторюсь) - все жюри на дыбу.          

Германика, Шультес, Бакурадзе, Плюс один, Юрьев день, Дарья Мороз, Кинотавр, Разлогов, Оксана Бычкова, Серебренников, Арабов

Previous post Next post
Up