Jun 12, 2008 20:57
Если говорить о Кино, ну, о том Кино, что Кино с большой буквы, то есть, о том Кино, что и есть Настоящее КИНО, то «Юрьев день», безусловно, Главный Фильм Фестиваля.
Дико неприлично, конечно, со стороны жюри будет давать режиссеру Главный приз второй раз подряд, но если честно, разве Серебренников виноват, что он умеет снимать Кино, а другие так, х*ми меряются (у Оксаны х*я нет, так что она исключение). То есть, вообще несравнимо. Ну никак. Вот реально - пришел - и всех сделал. И тут же улетел, так как в Сочи только на пару часов (идут экзамены в школе МХТ).
Понятно, что фильм ждали, понятно, что Серебренников и все такое, с ним связанное, понятно, что у него уже Победа за «Изображая жертву»… Но вот как раз, кстати, обидно, потому что тогда дали «Жертве» (и потому из-за этого теперь могут не дать «Дню»), которое, в принципе, не самое важное кино на свете, а вот когда Серебренников делает действительно Большую вещь - наступает вот это сравнение, вот эти вот разговоры.
Вот если «Изображая жертву» - это в огромной степени условная картина, именно что «изображая», то тут такая гиперреальность, что ну просто… Вот именно тут - жертва, безо всякого «изображения» (да, оператор снова Лукичев, даже страшно, что человек всего несколько лет в профессии - и уже безусловно Великий). Вот избитая фраза про «перевернуло душу», но правда - так. Там такое погружение, что в конце уже ну кишки наружу, тошнить тянет, душно на шее.
Чернуха, конечно, «Груз 300». Совершенно понятно, что второй раз такое смотреть/пересматривать никогда уже не будешь. Но один раз - обязательно.
лучшие фильмы на свете,
Серебренников,
Оксана Бычкова,
Юрьев день,
Кинотавр