«Плюс один» - великое кино, честно

Jun 10, 2008 00:30


Я, чтобы избежать пропажи интернета, решил по частям рассказывать - да вам так и читать удобнее будет.

Главное событие дня - Оксана Бычкова сняла без преувеличения грандиозный фильм, «Плюс один», спасибо ей большое. Аплодисменты не умолкали все титры - это, конечно, не самый главный показатель, но все же - круто хлопали. И это замечательно, что Бычкова не подвела (могли быть, теоретически, опасения): второй фильм сделать даже не на уровне классного первого, а превзойти - это здорово.  Тут надо сказать, почему она реально «превзошла»: «Питер FM» был отменного качества зрительским фильмом - супер, пупер, очень легко и весело, но это все же чистой воды зрительское кино. И поэтому меня заранее удивляло: чего это Бычкову в конкурс взяли? А оказывается… Оказывается, она зрительскую историю - он и она - перевела чисто в стихию авторского кино: то есть, с длинными планами, когда долго-долго ничего не происходит, а потом какое-то развитие неожиданное (кстати, «Шультес», я знаю, тоже таким будет, только там вряд ли смешно это), с длинными проходами, с молчанием длинным таким… Сразу на ум приходит Иоселиани, конечно, но тут все же женское кино, это ощущается. И выстроено все сценарно великолепно. Фильм, допустим, начинается со звонка на мобильный, героиня отвечает, что грузовик она не продает. Потом с тем же вопросом про грузовик позвонят еще раз. А в третий раз позвонят, когда все, крандык, она в слезах вся, жизнь порушена - и тут она говорит: да, продаю грузовик, вам большой или маленький, или еще в клеточку есть, или золотой, коллекционный… И еще несколько изумительных просто таких рифм-повторов, которые всю картину пронизывают.

Мадлен, конечно, молодец, чего тут. Очень жалко, что она не приехала - гастроли, а то бы ее тут все хвалили. Не скажу, честно, что Мороз сдает позиции - роли совершенно разные. Но мне кажется, наградить Мадлен будет здесь не честно - роль у Дарьи явно круче.

Зато парень-англичанин великолепен - Джетро Скиннер. Есть драматическая история о том, как на картину сперва пришел один голливудский актер, снимали две недели - и вынужденно разошлись по творческим соображениям, а потом впопыхах искали нового исполнителя (это все описано в сети, почитайте, если хотите). Так вот, очень хорошо, что  это «впопыхах» попало просто в точку: очень обаятельный мужик. Я с ним поговорил потом, он такой смешной, честно. Я прямо спросил: хочет приз за лучшую мужскую роль? Он сразу честно ответил по-русски: «Да». Прости, в общем, Лавроненко.

Хотя помимо драматической, есть еще и комедийная история про кастинг. Перед фильмом была презентация (показывали фильм о фильме, кормили слегка), так там сказали, что сперва хотели на роль кукловода Эдриана Броуди. Но не совпали по срокам - и было сказано что-то в том роде, что «даже ради такой звезды мы не хотели сдвигаться». Смешно, не правда ли?..

Фильм, еще раз повторю, супер, ищите в прокате осенью.

лучшие фильмы на свете, Мадлен Джабраилова, Плюс один, Кинотавр, Оксана Бычкова, фильм-праздник, Броуди, ура

Previous post Next post
Up