Встречи с Прекрасным

Jun 01, 2008 18:54


            Сегодня просто натуральным образом не мог выйти из дома смотреть «Спиди-гонщика»: по телевизору показывали российский фильм «КостяНика». Смотреть не собирался, но время обеда, не при радио же кушать… А там - такое!..

Мальчик любит девочку-калеку-в инвалидном кресле! Душещипательная лав-стори. Велик соблазн пересказывать картину сценами. Чего стоит эпизод, когда он ей гантели приносит - и начинается этакая «Малышка на миллион», «Рокки-4», там кадр такой: ее рука сжимает гантель на фоне ее же молодой пышущей груди!.. Правда - обосраться!.. Или вот мальчик встречает в лесу своеобразное альтер-эго (смотрите в энциклопедии, что это значит) девочки, этакий дух ее, призрак - и дух этот сжимает кулак с ягодами, и красный сок их стекает по руке кровавой струйкой… Расшифровка образа (если до кого вдруг сразу не дошло) - ножом по венам - последует всего через пару минут, не в силах, видать, больше ждать были… Причем я как представлю, как эти люди каждый раз кадр выстраивали - реально плохо становится: они же ведь все на полном серьезе, там драма идет такая мощная, со слезами на глазах…

И при этом «Спиди» - единственный удобный мне сеанс, в будни идти не могу - ну меня ломало просто!..

В итоге я все-таки не выдержал и ушел - что стоило мне, правда, огромных, нечеловеческих просто усилий. Успокаивало то, что было на кого оставить этот фильм досматривать - и мне потом в красках пересказали, чем там все закончилось, я, оказывается, много чего еще там пропустил… Ну ничего, теперь вот диск куплю - успокоюсь.

Тут надо добавить еще, что вчера по тому же телевизору я имел еще одну встречу с Прекрасным - смотрел (по счастью, одним глазом) фильм «Полное дыхание». Мда… Там тоже есть изумительные просто моменты. Герой наконец-то дорывается до тела молодой героини (в роли тела - подающая надежды актриса Е.Вилкова, из-за которой я, в принципе, и начал это безобразие смотреть) - как тут в комнату входит престарелый сбрендивший дедок с ворчанием: «Где моя мясорубка»… Это такой отечественный гиперреализм называется, как я понимаю. Там потом (не помню уже, после этого или после схожего по эмоциональному накалу) в стык с лицом Вилковой идет лицо Лифанова (тоже мощный артист, недооценный, я считаю, у нас) - так там такая гамма чувств отображается (герой влюблен и понимает, что сейчас уже с рогами)!..

Я так теперь считаю, что нашим режиссерам вырывать яйца надо за такие картины. Может быть, жестоко - но наверняка будет действенно. Впрочем, если кто предложит другой выход…

Previous post Next post
Up