Новое кино: РОМАН БОРИСЕВИЧ

May 26, 2008 12:04


Я тут случайно вспомнил, что месяц назад оборвал свою подборку встреч с продюсерами, не завершив ее. А между тем там было еще интервью с Романом Борисевичем, изумительным человеком, благодаря которому кушают хлеб с маслом (и спокойно снимают свои фильмы, начиная с общего «Коктебеля») Борис Хлебников и Алексей Попогребский. «Свободное плавание» принесло Борисевичу приз «Белый слон» за лучший фильм 2006-го года, а «Простые вещи» - главный приз прошлогоднего «Кинотавра». Сегодня он по-прежнему продолжает работать с авторами этих фильмов.

РОМАН БОРИСЕВИЧ:

Летом завершит свою работу Борис Хлебников. Новая картина, на мой взгляд, будет как минимум любопытна, потому что поменяется стилистика, так сказать, появится динамика и, безусловно, будет там и интрига. Также продолжается сейчас подготовка Алексея Попогребского к новой картине, съемки которой пройдут на Чукотке этим летом. Там, на мой взгляд, Алексей будет совсем в новом амплуа. Это будет и приключение, и триллер, в общем-то, и драма, все в таком в лихо закрученном сюжете, поэтому я думаю, что это будет любопытно.

У фильма Хлебникова, надо сказать, было два рабочих названия - «Сумасшедшая помощь» и «Обострение», и я специально позвонил Хлебникову, уточнить, на чем он сейчас останавливается, тот сразу ответил, что фильм будет называться «Сумасшедшая помощь». Названия нового фильма Попогребского я уточнить, извините, забыл. Зато еще поговорил с Борисевичем о противопоставлении авторского и зрительского кино: что делать, чтобы зритель смотрел хорошее кино?

РОМАН БОРИСЕВИЧ:

Наверное, безусловно, при поддержке, там, Первого канала можно было бы загнать людей на «Простые вещи», но я боюсь, что не вся аудитория была бы удовлетворена, потому что все-таки, как мы понимаем, в основном это молодежь ходит в кинотеатры и составляет основную кассу. А она, наверное, если быть честным, пока до этих проблем, которые, в частности, в «Простых вещах», еще не доросла.

Я думаю, что нам придется с этим плыть до того момента, пока все-таки общий уровень и желание зрителей пойти именно на качественное кино не сойдется в какой-то определенной точке. Наверняка это совмещение, эта точка будет найдена, когда поднимется сам уровень хорошего кино, скажем так. И фильмы должны немножко менять зрителя, вот они должны нащупать вот эту вот точку соприкосновения, когда интерес широкого массового зрителя соприкоснется с интересами авторов, которые хотят делать, в общем-то, качественное кино. Я думаю, что это в России обязательно произойдет, и очень надеюсь, что это время наступит как можно скорее.

Безусловно, кино - это прежде всего рулетка и удача. То есть, очень сложно, в отличие, наверное, от развлекательного кино, запрограммировать успех. Поскольку наш успех измеряется не в кассовых сборах, а скорее всего в каких-то, так сказать, критических отзывах или призах. В общем-то, успешными будут наши фильмы в дальнейшем или нет, я пока не могу гарантировать, но мы добросовестно, так сказать, над этим работаем. 

Кинорынок

Previous post Next post
Up