Apr 29, 2008 12:46
Сегодня любимая актриса планеты, нордическая красавица Ума Турман отмечает свое очередное 25-летие. Это дало повод mumluk поразузнать об актрисе побольше - и в этом очень помогли ее многочисленные друзья и коллеги, не раз высказывавшиеся о ней (подчас весьма противоречиво) в иноязычной прессе.
ДЖОН МАЛКОВИЧ, партнер по фильму «Опасные связи» - о блестящих данных, 1988 год:
«У нее тело Джейн Мэнсфилд и чертовски блестящий ум. С такими данными у нее будет блестящая карьера, я уверен».
РИЧАРД ГИР, партнер по фильму «Окончательный анализ» - о наивности, 1992 год:
«Когда она мне сказала, что мечтает быть актрисой до самой старости, я сделал попытку ее отговорить: «Ну и ради чего тебе это надо? Такое - и на всю жизнь!..» Но вряд ли она послушается… А еще она говорила, что я для нее как старший брат… Безобразие, правда?»
РОБЕРТ ДЕ НИРО, партнер по фильму «Бешеный пес и Глори»
- о стрессовых ситуациях, 1993 год:
«Помню, в начале работы над фильмом она очень о чем-то своем переживала, была какой-то взвинченной и порою даже агрессивной. В один из перерывов, когда оператор ставил свет, а режиссер отвлекся на работу с массовкой, я подошел к ней, обнял за плечи и попросил честно ответить, что происходит, в чем, черт подери, дело? Не скажу, что она тут же расплакалась у меня на плече, но что-то такое между нами в эту секунду произошло. Получалось так, что съемки в нашем фильме застали ее на перепутье: она не знала, куда ей стоит двигаться дальше. Вроде бы она уже много лет снимается - но та самая Слава (Глори - имя героини Умы; mumluk) до сих пор бегает от нее, как шаловливая собачонка. Потом, она всегда была независимой, пыталась всего достичь сама, своим трудом - а результатов, опять же, не очень-то видно. Свое слово сказало и то, что перед этим у нее было несколько сложных, стрессовых ролей - разумеется, все это не могло не остаться без последствий… Я тогда, помню, спросил у нее: «Дочка, а сколько тебе лет-то?» И она сказала так трогательно: «22»… Я постарался не засмеяться (это, правда, стоило мне просто диких усилий) и, глядя прямо ей в глаза, сказал: «Детка, «Злые улицы» (фильм, прославивший Де Ниро - mumluk) были моим одиннадцатым фильмом, а мне самому было тогда уже тридцать. Расслабься - и постарайся сделать так, чтобы в пятьдесят лет, как мне сейчас, все это вызывало у тебя только улыбку… Она хорошая девочка, думаю, далеко пойдет».
ГАС ВАН СЭНТ, режиссер фильма «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (за роль в котором Ума получила свою первую номинацию на «Золотую малину») - об отношении к красоте, 1993 год:
«Ума очень трезво расценивает свою красоту, сказать прямо - она в нее не верит. Я не раз обедал с нею и очень часто к нам подходили разные люди - официантки, метрдотели, мальчики, продающие цветы - и восторженно ей говорили: «Ах, до чего же вы красивы!» А она скучно так поводила плечами и вежливо благодарила: «Спасибо. Ну и что с того?..» То есть, она не зациклена на осознании своей красоты, она отчетливо понимает, что красота - штука преходящая, и поэтому старается, чтобы люди видели не только ее точеное лицо или длинные ноги, но и ее творческие возможности. Она много сил отдает этому».
ВУДИ АЛЛЕН, режиссер фильма «Сладкий и гадкий» - о перчатках, 1999 год:
«Она любит повторять, что сексуальность является важнейшей составляющей искусства, что актер, цель которого максимально точно изобразить своего героя, всегда должен учитывать сексуальность как существенную часть предлагаемого ему образа. Но при этом в кадре она раздевалась от силы два раза, представляете?!. Я, когда ее спросил о таком вот противоречии, получил на это четкий ответ. Ума, не раздумывая ни секунды, сказала мне теплым шепотом: «Мне не надо снимать с себя все. Мне достаточно снять перчатки. В моих пальцах больше секса, чем где бы то ни было в этом гребанном Голливуде». Какова, а?!.»
КОЛИН ФЕРТ, партнер по фильму «Случайный муж» - о лукавстве, 2008 год:
«Слышали, что ее называют «секс-символ для интеллектуалов»?.. А она, как ни странно, не считает себя «секс-символом», все время говорит, что ее смешит это выражение. Мне она не раз повторяла, что секс-символы для нее - это кто-то вроде Мэрилин Монро, Риты Хэйуорт или Авы Гарднер. А она сама - всего лишь современная женщина, а какие, мол, сегодня могут быть секс-символы… Думаю, она не совсем права. Или лукавит, что даже скорее всего. Вы слышали эту ее историю про перчатки?..»
ДЖОРДЖ КЛУНИ, партнер по фильму «Бэтмен и Робин» - об инциденте на съемках, 1997 год:
«Как-то раз мы с Умой и Крисом О'Доннелом летели на самолете и вдруг его неожиданно сильно бросило вниз. Нас затрясло так, что не было никаких сомнений: это последние наши секунды, сейчас самолет развалится прямо в воздухе. Все были в шоке, мы вскочили - и вот тут Ума показала, какова она в деле. Она тут же командирским голосом стала отдавать нам приказания: «Всем сесть на места! Держите голову так! Руки согните этак! Достать парашюты из-под сидения!..» В общем, она оказалась единственным человеком, кто не только читает перед полетом инструкцию безопасности - но и помнит потом, что там написано!.. Тогда она показала нам Настоящую себя… Потом оказалось, что прямо по курсу у нас невесть откуда оказался какой-то другой самолет - и наш пилот прямо-таки чудом сумел избежать неминуемого столкновения».
ДЖОН ТРАВОЛТА, партнер по фильмам «Криминальное чтиво» и «Будь круче» - о самооценке Умы, 2005 год:
«Она была очень удивлена, когда ее в первый раз выдвинули на «Оскар». Признавалась мне, что всю жизнь считатала себя гадким утенком, аутсайдером, несмотря на обилие ролей, так и не принадлежащим к кинематографу. Мне порою кажется, что она и сейчас так считает».
ВАНЕССЫ РЕДГРЕЙВ, партнерша по фильму «Месяц у озера» - о мудром выстраивании карьеры, 1995 год:
«Чем она хороша, так в первую очередь тем, что не стремится во чтобы то ни стало играть только Первые Роли. Так часто бывает с молодыми актрисами, только-только добившимися хотя бы мало-мальского признания: «Все, отныне мое имя должно быть написано на афише самыми крупными буквами!»… Ума не из таких. Ей важно не имя на афише, а сам проект, в котором она согласилась участвовать. И соглашается она не на то, что потом обязательно прогремит во всех кинотеатрах, она не ищет столь простых путей, а на то, что ей ближе как актрисе, как тонкому и душевному человеку. По-моему, она поступает правильно. Будущее это докажет».
ДЭВИД КЭРРАДАЙН, партнер по фильму «Убить Билла, фильм 2» - о воззвании к властям, 2004 год:
«Вы знаете, что ее бабушка позировала для одной статуи, которая до сих пор стоит в порту шведского городка Треллеборг. Обнаженная бабушка Умы Турман, представляете? Я собираюсь туда как-нибудь поехать, обязательно. А может, попросить власти, чтобы они и у нас так вот сделали? Ну, типа, уже чтоб сама Ума там стояла?.. А то эта Статуя свободы, признаться честно, поднадоела уже как-то… Вы как думаете?»
ДЖОН ВУ, режиссер фильма «Час расплаты» - об узнаваемости, 2003 год:
«Это очень смешно, я бы в жизни не поверил, если бы как-то раз сам не был свидетелем. Мы вышли с Умой до ближайшей кофейни, я отошел на два шага купить газету - и тут слышу, как рядом с ней остановился какой-то тип, из числа тех, что любят знакомиться на улицах. И представляете, что он ей сказал?.. «Вам кто-нибудь говорил, что вы удивительно похожи на Уму Турман?..» Можете себе такое представить?!. Я чуть не прыснул со смеха, а Ума серьезно так ему кивает в ответ: «Да, мне часто такое говорят»… А ей и вправду часто так говорят: «Вы удивительно похожи…». Умора!»
ДЖЕК ДЖОРДАН, бывший пациент психиатрической клиники, преследовавший Уму целых два года, пойман и обвинен - в зале суда, октябрь 2007 года:
«Сперва мне показалось, что эта девушка очень похожа на Уму Турман. А потом я проследил за ней и узнал, что она еще и живет в том же доме, где живет Ума Турман. А потом я спросил у консьержа, кто та девушка, которая так похожа на Уму Турман - и он как-то странно на меня тогда посмотрел и сказал, что вполне вероятно, это сама Ума Турман и есть. Я еще у соседей спрашивал - они тоже так думали… Но только сейчас я поверил окончательно».
АЛАН Д’АНДЖЕРИО, стилист причесок на фильме «Продюсеры», номинант на премию «Оскар» - о секретах профессии, 2005 год:
«Ума совершенно не любит красить волосы - хоть бейся, хоть не бейся. Она говорит, что ей особо нравится тот аспект ее работы, когда она вечером, после съемочного дня, может запросто «снять» с себя всю свою героиню - как будто бы снять с себя костюм и повесить его на вешалку. После чего она предпочитает вернуться домой уже в качестве самой себя, не беря, так сказать, работу на дом. Так что когда вы видите ее на экране с другим цветом волос - будьте уверены, это парик. Даже не сомневайтесь».
ХИЛАРИ КЛИНТОН, кандидат в президенты США - о политической благонадежности, начало 2008 года:
«Я знаю Уму Турман как очень активного в политическом смысле жителя своей страны. Она занимается благотворительностью, принимает активное участие в политических акциях. Она - верный сторонник Демократической партии Соединенных Штатов Америки, и делала серьезные пожертвования, в частности, и на мою предвыборную кампанию. Я помню ее непримиримую критику политики Джорджа Буша. Я знаю, что она - большой сторонник закона «О контроле оружия», и даже несколько лет назад принимала участие в акции «Остановите насилие оружия прямо сейчас». Я знаю ее как участницу «Марша за женские жизни», знаю, что она ратует за законность абортов. Благотворительная организации «Комната роста», к которой принадлежит Ума Турман, обеспечивает помощь нуждающимся семьям и детям. Кроме того, разумеется, я знаю Уму Турман как замечательную актрису, которая в своих ролях неизменно подчеркивает силу и красоту Женского Начала».
ЛЮСИ ЛЬЮ, партнерша по фильму «Убить Билла, фильм 1» - о религиозной толерантности, 2004 год:
«Она росла, главным образом, в буддистской среде, и буддизм оказал значительное влияние на ее мировоззрение, большее, чем какая-либо другая религия. Но тем не менее, когда ее спрашивают, какого она вероиспеведования, Ума предпочитает отнекиваться. Думаю, причина тут кроется в том, что она попросту не желает никому не навязывать своего мнения. «Каждый верит, во что он верит», - так считает Ума».
ДЖУЛЬЕТТ ЛЬЮИС, партнерша по телефильму «Истерическая слепота» (за который Турман получила «Золотой глобус», одну из немногих своих серьезных наград) - о бесчеловечном отношении к коллегам, 2002 год:
«Весь съемочный процесс она изводила нас обязательными занятиями йогой. Каждое утро, а иногда еще и вечером. Причем никак нельзя было отказаться: Ума была одним из продюсеров фильма и сама оплатила все тренировки. Страшно вспоминать даже…»
ЭВАН РЕЙЧЕЛ ВУД, играет героиню Умы Турман в молодости в фильме «Жизнь перед глазами» - о секретных рецептах, 2007 год:
«Ума говорит, что никогда специально не следит за своей фигурой - не забывая, разумеется, про элементарные правила вроде правильного питания и регулярных физических нагрузок. Да и разве на таких картинах, как «Убить Билла» возможно потолстеть? По-моему, ради этого фильма она тренировалась даже тогда, когда была глубоко беременной - тут лишнего веса, конечно, не прибавишь… Я б так не смогла. Не знаю»
ЭТАН ХОУК, партнер по фильму «Гаттака» и муж актрисы на протяжении шести лет, отец двух ее детей - о ложных опасениях, 2000 год:
«Она почему-то считает себя чрезвычайно толстой. После рождения дочери ей стало казаться, что ее размеры совершенно чудовищны - и это притом, что все мы видели, что это никоим образом не так. Но она твердила свое: «Я толстая, я толстая!..» - и убедить ее в обратном было невозможно. Я даже боялся одно время, не является ли все это классическим примером анорексии - ну, знаете, когда женщина каждый кусок на своей тарелке воспринимает, как личного врага… Потом это прошло».
МАЙПЭМ И ГЭНДАН ТУРМАН, любящие братья Умы - о своем отношении к Этану Хоуку, мужу Умы, после известия о его измене, 2003 год:
МАЙПЭМ: «Я убью его! Кусок дерьма! Не могу поверить, что он такое сделал с моей сестрой. Теперь пусть только мне попадется! Я размажу его по стенке!»
ГЭНДАН: «Хотя все это и остается делом только Умы и Этана, я всегда буду на стороне своей сестры. Тем более у нее такие замечательные дети, племяннички мои… Люди подвержены ошибкам. Хотелось бы, чтобы все у них было хорошо. Если, конечно, раньше этого Этан случайно не столкнется с Майпэмом…».
АРПАД БЮССОН, бизнесмен из Швейцарии, жених - о практичности, осень 2007 года:
«Я полюбил ее за красивые глаза. И еще она, конечно, замечательно танцует. И на лыжах умеет кататься - в Швейцарии много хороших горнолыжных курортов, куда мы собираемся следующей зимой, так что это пригодится. Она замечательная! И еще в кино играет!..»
ПОДРУГА (не назвалась) - по поводу стремительно распространяющихся слухов о новой беременности Умы, март 2008 года:
«Нет, она не беременна. А то, что растолстела в последнее время - так это оттого, что она наконец-то курить бросила. Хотя на днях она по секрету призналась мне, что была у врача, и тот сказал, что у нее еще есть время родить третьего ребенка. Она ведь так хочет порадовать своего Арпада! Так что если Квентин Тарантино вновь хочет что-нибудь вместе с нею снять, ему пора бы поторопиться - а то потом вновь будет ждать два года, пока Ума родит, затем пока физическую норму восстановит» (как это было в случае «Убить Билла» - mumluk).
КВЕНТИН ТАРАНТИНО, режиссер, превративший Уму Турман в Богиню (причем сделавший это дважды) - о своей экранной музе, всегда повторяет одно и то же на протяжении последних 15 лет:
!!!! !!!! !! !!! !!!!! !! !!!!!!! ! ! !!! !! !!!! !!!!!! !! !!! !! ! !!!! !!!!!!!!!!! !! ! ! !!! !! !!!! !
!!!! !!!! !! !!! !!!!! !! !!!!!!! ! ! !!! !! !!!! !!!!!! !! !!! !! ! !!!! !!!!!!!!!!! !! ! ! !!! !! !!!! !
!!!! !!!! !! !!! !!!!! !! !!!!!!! ! ! !!! !! !!!! !!!!!! !! !!! !! ! !!!! !!!!!!!!!!! !! ! ! !!! !! !!!! !
!!!! !!!! !! !!! !!!!! !! !!!!!!! ! ! !!! !! !!!! !!!!!! !! !!! !! ! !!!! !!!!!!!!!!! !! ! ! !!! !! !!!! !
ТЕРРИ ГИЛЛИАМ, режиссер первого заметного фильма Умы Турман «Приключения барона Мюнхгаузена» - об угрозе инфаркта, 2007 год:
«Она часто шутит, что ей надоело играть в кино и что, мол, она подумывает о том, чтобы стать обычной домохозяйкой. Я все время от таких слов хватаюсь за сердце. Но не верю, конечно, нет, не верю. Она никогда не сможет так нас подвести».
А вот что говорит об Уме Турман всемирная энциклопедия:
Празднует день рождения в один день с Мишель Пфайффер, Дэниелом Дэй-Льюисом, Линдой и Ларисой Удовиченко (родилась 29 апреля 1970 года).
Была рождена и воспитана в семье профессора, бывшего монахом (Роберт Турман), и модели, ставшей психотерапевтом (Нена фон Шлеебрюгге).
Первый серьезный прорыв - фильм «Опасные связи» (1988), закрепление успеха - «Генри и Джун» (1990), мировая слава - после «Криминального чтива» (1994).
За «Окончательный анализ» (1992) получила 200 тысяч, за «Криминальное чтиво» (1994) - уже 300, за «Гаттаку» и «Бэтмен и Робин» (1995) - сразу по 5 миллионов, за «Убить Билла» (2003-2004) - по 12 за каждую серию, «Моя супер-бывшая» (2006) принесла Уме уже 14 миллионов долларов.
Была лицом косметики Lancome и в результате удостоилась особой чести: ее именем назвали разновидность помады (товар распространяется только на территории Азии).
В начале 1990-х была замужем за Гэри Олдманом (говорит, что случайно). С 1998 по 2004 год состояла в браке с Этаном Хоуком (всерьез), от которого родила двух детей: девочку Майю Рэй (8 июля 1998) и мальчика Левона Роана (15 января 2002).
Любит работать в саду.
Не любит горевать о возрасте.
Мечтает родить ребенка для нового любимого мужчины.
Люси Лью,
Ума Турман,
Вуди Аллен,
Тарантино,
день варенья,
любимые актрисы,
Кэррадайн,
pulp fiction,
Убить Билла