«Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса

Dec 20, 2019 08:12



"...В одной своей работе Виктор Шкловский так определял понятие киносценария: «Сценарий - это не сцепление случайностей, а сцепление отобранных художником моментов, которые в своей совокупности передают замысел художника». В другой раз Шкловский говорил: «Написав кинопроизведение, необходимо потом просмотреть его, проверяя, без каких эпизодов, без каких героев оно может существовать. Нужно найти в нем его внутреннюю закономерность, его внутреннюю завершенность, которая выражала бы авторскую мысль», - и далее: «Художественное произведение, а значит и киносценарий, можно писать только целиком, тщательно обдумывая, где и почему нужна определенная черта или деталь».

Многочисленные сюжетные мотивы «Звездных войн» Джорджа Лукаса были тщательно отобраны автором для придания его грандиозному замыслу подлинной внутренней завершенности. Они полностью подчиняются установленным им самим внутренним законам, благодаря им зритель может с большей четкостью и ясностью проникнуть в заложенную в сюжете и композиции авторскую мысль. Лукас - если в двух словах - постепенно приводит нас к давно известной истине: все повторяется.

Сын покидает отчий дом - так же, как когда-то до него это сделал его отец. Сын сражается за идеалы добра и справедливости - так же, как когда-то до него сражался за них его отец. Сын становится перед жизненно важным выбором Добра и Зла - так же, как когда-то до него перед таким же выбором оказался его отец. Единственное принципиальное отличие: каждый волен сделать свой собственный, личный выбор".

(
...читать дальше)

филмз-ру, Звездные войны

Previous post Next post
Up