Aug 18, 2013 00:25
«…«Гадкий Я 2» лишь на поверхности для детей; на самом деле это мультфильм для переживающих пап, обеспокоенных благополучием своих маленьких питомцев. Для пап, которые любят порою набрасывать на себя «крутой вид», оставаясь при этом очень добрыми и нежными внутри. Ну и в какой-то мере для мам - которым ежедневно приходится иметь дело и с заигравшимися мужьями, и с избаловавшимися детишками. Им легко будет ассоциировать себя со взбалмошной агентшей Люси - всегда энергичной, соблазнительно рыжей и не обременённой ни одним лишним килограммом.
…Вот дело доходит, наконец, до финального боя - с пылкими комментариями в духе «Ей надоело бить по кнопкам кассового аппарата» и «А теперь она выбьет ей чек!». Просто закройте глаза и представьте всё это себе в самом радужном цвете. Приблизительно так будет и в кино. Что называется, все ваши заветные мечты. Это фильм самых что ни на есть позитивных эмоций.
…Подобное стремление угодить и шутникам, и морализаторам отдаёт в результате довольно приторным сиропом, портящим едва ли не всё впечатление. А заканчивается фильм и вовсе символично - нарезкой отнюдь не настоящих, а постановочных, фальшивых «смешных» дублей. Что окончательно выдаёт: фальшиво здесь всё - и непристойные шутки, и «нравственный» заряд. Но таковы уж приметы времени: пошлость хорошо продаётся прямо сейчас, а понятием «семьи» торговать можно вечно.
…Всё, как в шпионских фильмах. Подковырка лишь в том, что на жёсткий сюжет о пути наверх, оправдывающем любое предательство и дающем право на беспощадную битву за своё место под солнцем, здесь нанизаны жалкие сопли об отношениях между мальчиком и девочкой, и ещё его друзьями, и ещё его больным отцом… Блин, да это не триллер уже, а какая-то слащавая мелодрама! Или такой поворот и называется паранойей?.. «…Как легко догадаться по такому сюжету, Садилова максимально приближается к своим героям, используя «документальную камеру», стирая грань между игрой и реальностью - «гламурно» такое ведь не снимешь. Однако порой не удерживается и вставляет в кадр всякого рода «красивости»: плывущий по ручью мяч, пасущиеся на лугу козы, детский ансамбль с гармонями и балалайками. И фоном - заветное, растяжное: «Зачем, зачем я повстречала его на жизненном пути» и «Не надо печалиться, вся жизнь впереди, вся жизнь впереди, надейся и жди». Впрочем, столь лобовые решения общего замысла не портят. И картина предстаёт довольно правдивая, безрадостная. Хорошо ещё хоть, что режиссёру хватило такта обойтись без откровенной чернухи (которую вполне можно было бы здесь ожидать увидеть). Всё-таки, это ведь рассказ о молодости и о первой любви…»
наше кино,
киноведческий обзор,
Окно в Европу,
мультики,
Ридус