Николай Досталь о «Штрафбате», я - о московском Выборге

Aug 13, 2013 13:28

Николай Досталь о своих «штрафбатовских» письмах, цензуре и пиратстве:
«…У нас такая история, что можно испытывать и радость от некоторых её страниц, и горечь, и стыд. Следует всё это освещать, а не замалчивать. Как сказал Николай Рерих, камни прошлого - это ступени в будущее. Надо по-честному говорить обо всём, что было у нас и во время войны, и до войны, и после войны. А мы хотим что-то приукрасить, что-то сгладить, и считаем, что открыто говорить о самых трагических страницах нашей истории - непатриотично. Что так? Абсурд! Почему? Я вот себя считаю вполне патриотом, но патриотизм - это интимное чувство, само собой разумеющееся, это как любовь к матери, к отцу, к своему городу, к своей стране. Мы же не выходим на Красную площадь кричать: «Я люблю свою маму! Я люблю своего отца!» Чего же мы будем кричать «Я люблю свою родину»? А как тебе её не любить, если ты тут родился? Если ты, как я, например, где родился, там и пригодился? Любовь к Родине - на генетической основе, она неизбывна, если ты здесь живёшь и собираешься жить дальше. Но стесняться, стыдится каких-то трагических страниц своей истории - это негоже.»

Московская часть «Окна в Европу»:
«Первый взгляд на конкурсную программу Выборгского фестиваля удручил: «А смотреть-то нечего». Сейчас в этом можно признаться - потому как всё оказалось совершенно не так. «Нечего смотреть» здесь тем, кто привык выбирать фильмы, ориентируясь лишь на громкие имена. Таковых тут и правда почти нет. Но «неожиданно» выясняется, что не только признанные звёзды создают кино, достойное внимания. Этим и хорош фестиваль, позволяющий оценить работы, находящиеся как будто бы на обочине современного кинопроцесса, - которые недостаточно «круты» для «Кинотавра», недостаточно «пафосны» для ММКФ и в той же степени недостаточно «гламурны» для широкого проката. Но это кино есть. И наглядно подтверждает, что ситуация далеко не так позорна, как принято считать сторонними наблюдателями. Фильмы-то приличные у нас найдутся, отсутствует иное: умение их показать. Вот в чём главная беда - в маркетинге, а вовсе не в качестве продукта.»

сериалы, торренты, киноведческий обзор, Окно в Европу, встречи, Ридус, Досталь

Previous post Next post
Up