Aug 04, 2013 11:22
«…Фееричная погоня по Парижу венчается фразой, что «в России смерть - это форма искусства». Разборке в тюремной психушке предшествует декламация Шекспира. А поход по кремлёвскому подземелью (!) даёт повод Джону Малковичу блеснуть по меньшей мере двумя бессмертными фразами: «Я и сам-то Кремль терпеть не могу, а находиться под ним мне нравится ещё меньше» + «Всё, что происходит в Кремле, остаётся в Кремле». Вообще, вся «русская» часть картины способна разойтись у нас по стране на цитаты - поэтому добавим ещё одну, уже от Хелен Миррен: «Всего два дня в России - а тебя уже расстреливают».
…Это очень крепкая европейская продукция с небанальным сюжетом, ловко сочленяющим сразу несколько магнитов - притягивающих как чувственные натуры (необычной любовной линией), так и обладателей пытливых умов, обожающих разгадывать интеллектуальные шарады, как «простых» зрителей, которых увлечёт сама история, так и эстетов, которые оценят визуальное решение, включающее десятки шедевров мировой живописи. И да - в какой-то мере данный фильм и правда лучшее предложение этой недели, а может быть, и всего месяца.
…Мегаполисы и без того трещат по швам - и нечего привечать очередных «понаехавших», с чего-то решивших, что им здесь будут безумно рады. Выполняя неписанный, но очевидный «заказ», киношники зелёного континента вторят голливудским коллегам и сочиняют прекрасный миф о невинных прелестях провинциальной жизни, в лучшую сторону отличающихся от греховных столичных соблазнов. И всё бы хорошо, но в России с этим единственная, на самом деле, но принципиальная проблема: вряд ли прокат «Богини» растянется до тех самых деревень, где живут такие же талантливые, как Элсбет, женщины, терпеливо ждущие, когда же их мужья вернутся домой с заработков.
…Вода, вмиг становящаяся красной. Коготь, вырастающий на пальце в предвкушении угощения. Сирша Ронан в красном капюшоне, мучительно соблазняемая пропитанным кровью платком. Вопль «Ты умер!» - и снисходительное подтверждение: «Как ещё обрести вечную жизнь?..» Медленно умирающий паренёк, влюбившийся в вампиршу и зовущий её, застывшую на пороге, на день рождения: «Я должен пригласить тебя? Тогда заходи». Есть даже осиновый кол - правда, в давнем фильме про вампиров, который героиня не без интереса смотрит по телевизору…» *******
«17 лет назад Ингеборгу Дапкунайте «взорвали» в самом начале «Миссии невыполнима». Сегодня Юлия Снигирь запросто плетёт коварные сети вокруг Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке», а Светлана Ходченкова в образе Гадюки ловит Хью Джекмана в «Росомахе» (и это если говорить только об актрисах, у наших мужчин тоже есть свои достижения). В ожидании грядущего спроса на красавиц from Russia, Киноридус подготовил для голливудских агентов «шорт-лист» самых перспективных наших актрис, у которых - при удачном раскладе - всё может получиться и в американском кино». *******
«…Как водится, в рамках фестиваля будут не только показывать кино, но и его обсуждать. Прославленный документалист Сергей Мирошниченко (отмеченный недавно государственной премией) проведёт круглый стол на весьма интересную тему «Эстетика Mockumentary и документальное кино. Их разумное сосуществование или конфликт». Но учитывая специфику заявленного разговора, можно предположить, что больший успех выпадет на долю другого круглого стола, вопрошающего «Куда уходит зритель?» и обещающего коллективное по этому поводу размышление. *******
«На прошедших выходных в немецком городе Эссен состоялся фестиваль Star Wars Celebration, собравший более двадцати тысяч фанатов легендарной киносаги со всего мира. Повезло же людям!..»
Оксана Акиньшина,
Юлия Пересильд,
Дарья Мороз,
Чулпан Хаматова,
Литвинова,
Елена,
любимые актрисы,
Брюс,
Малкович,
Вилкова,
киноведческий обзор,
Окно в Европу,
Ридус,
Звездные войны