Jul 28, 2013 20:17
:«…Можно ли что-то плохое сказать о фильме, начинающемся со сцены харакири и атомной бомбардировки Нагасаки? О фильме, где есть писающий медведь-гризли, а любимца всех женщин планеты Земля насильно дезинфицируют швабрами в ванной? О фильме, где министр юстиции, балующийся с проститутками, даже не закрывает двери гостиничного номера, а Росомаха в определённый момент вдруг превращается в «ёжика» - утыканным десятками стрел, выпущенных в него коварными ниндзями?.. Разумеется, ничего плохого о таком фильме сказать совершенно нельзя.
….Собака не заходит в дом (а наутро и вовсе обнаружена мёртвой), птицы замертво падают под окнами, на теле жены появляются синяки, ночью воняет, повсюду стуки, шаги, скрипы, все часы останавливаются на 3:07, портреты валятся со стены, старый шкаф начинает жить своей жизнью, у младшей девочки появляется невидимый друг… Понятно, что нормальные люди сразу сожгли бы этот дом - и дело с концом. Однако идти этому семейству некуда, тем более всё равно далеко уже не убежать: ведь это как наступить на жвачку - страшный дух прилипает. Вот и остаётся поддаться бесам, которые, как известно, овладевают жертвами в три стадии: заражение, подавление, вселение… Вы точно уверены, что готовы это увидеть?
…Сказать честно - можно было бы закрутить сюжет и посильнее. Но что делать - всё было как было (основано на реальных событиях), к тому же Аляска - не место для экспериментов. Как и фильмы с Николасом Кейджем, кстати сказать, - традиционно ровные, но столь же традиционно (за крайне редким исключением вроде «Сокровищ нации» или «Пипца») лишённые «фишки», позволяющей ленту не только посмотреть, но и полюбить.
…Не всякий из нас вообще вспомнит, где это - Парагвай. Тем более не так уж и много найдётся среди нас знатоков парагвайского кино. Считанные, можно сказать, единицы. А между тем Парагвай не только существует сам по себе (стиснутый по бокам Аргентиной и Бразилией), но и кино там существует очень даже приличного качества. Во всяком случае, если судить по выходящим нынче в прокат «7 ящикам» - прочие парагвайские фильмы до российских экранов добираются, увы, пока крайне редко. И думается, зря - привычка воспринимать кино только как голливудский (в основном) продукт до добра не доведёт. И потому в очередной раз хочется поблагодарить компанию «Кино без границ» за то, что она разрушает границы в самом прямом смысле этого слова - в данном вот случае берясь показать нам картину из такого далёкого Парагвая. Нет, ну правда - как бы мы её вообще б тогда посмотрели? Да что там - и не узнали бы о ней вовсе.» «…Однако свою главную сенсации венецианские кураторы оставили, судя по всему, «на потом». Стать ею имеет все шансы мировая премьера последнего фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». Официально об этом сегодня объявлено не было - но новость такого разряда, несомненно, должна идти отдельной строкой, особенным «блюдом». Весьма вероятно, ожидать её следует в самое ближайшее время - но на данный момент это, конечно, всего лишь предположение. Имеющее, впрочем, под собою более чем весомые основания…» Фоторепортаж с Comic-Con: продолжения «Тора» и «Первого мстителя», плюс «Стражи галактики».
Ходченкова,
marvel,
Венецианский кинофестиваль,
Герман-ст,
киноведческий обзор,
Ридус