May 17, 2013 12:22
«…«А это не перебор?» - спрашивает его герой, оглядывая заваленную цветами комнату; о том же хочется спросить и самого режиссёра. В другой сцене постоянно присутствующий за кадром рассказчик зачем-то поясняет происходящее (цитирую не по книжному переводу, а по нынешнему дубляжу): «Пять потерянных лет горели у Дэйзи на устах, но она выговорила лишь: «Я никогда не видела таких красивых рубашек». Вот такое впечатление, что и Баз Лурман слишком увлёкся этими «рубашками» (и всем прочим, что к ним прилагалось), в пылу съёмок забыв сказать нечто самое главное, о чем, собственно, и имело бы смысл снимать это кино. Другое дело, что многие и придут - посмотреть на эти «рубашки».
…Чего здесь порой кажется «мало», так это «фантастики»: ну, спит герой с хвостатыми девчонками, ну, у главной блондинки есть докторская степень по физике - чего только не бывает в 2259-м. В остальном же - если говорить не об антураже, а о сюжете - это очень даже актуальная история, до удивительного порой совпадающая с ощущением не далёкого завтрашнего, а вот прямо сегодняшнего дня. Подобное ощущение возникает и держится во многом благодаря образу центрального антагониста, линия которого, несомненно, добавила фильму психологизма. И тут мы должны благодарить Бенедикта Камбербэтча, наконец-то начинающего, надо полагать, полноценную звёздную кинокарьеру…
…Ну да, Стеллинг. Сними эту картину - да хоть кадр в кадр сними! - любой советский ремесленник, ну, какой-нибудь условный Стефанович, допустим, никто даже не счел бы её достойной обсуждения. Её бы попросту «слили», попросту не заметив. Но Стеллинг - это имя, вот все и шумят.
…Нет, есть и Китано с дрелью, и экзотическая казнь при помощи аппарата, бесперебойно выстреливающего бейсбольные мячи. Да и вообще в определённые моменты кажется, что действие перешло на качественно новый уровень: пальцы, например, тут уже не отрезают, а откусывают…»
Такеши Китано,
киноведческий обзор,
Баз Лурман,
Ридус,
Лео