Apr 03, 2008 13:37
Развивая тему «Охотников за сокровищами», ой, простите, «Форсажа Да Винчи», и продолжая ему за совершенно бесплатно делать бешеный пи-ар, предлагаю вашему вниманию еще два интервью. Первое - с Александром Невским, самым главным человеком в планетарных рамках этой явно неординарной картины.
Итак, далекий-предалекий октябрь 2005 года, последний съемочный день…
- Сегодня, заканчивая съемки, Вы уже знаете, как будете прокатывать картину, когда она будет окончательно готова? Каковы вообще Ваши амбиции на этот счет?
- Смысл наших фильмов в том, чтобы показывать их по всему миру. Мы не хотим собрать гигантский бокс-офис в России, после чего нас никто больше нигде не увидит. Наш интерес в том, чтобы фильм увидели во всем мире.
Хочу вам сказать, что, в принципе, российское кино на Западе неизвестно. Если ваше кино снято на русском языке, то его смотрят лишь в том случае, если режиссер этого фильма признан во всем мире, или это кино - Событие. Так что единственное, что там известно, это гениальные фильмы Никиты Сергеевича Михалкова и гениальные продюсерские проекты Константина Львовича Эрнста. Их фильмы действительно можно найти в видеотеках по всему миру. Но сколько у нас режиссеров, как Никита Сергеевич? Очень мало, к сожалению. А сколько у нас продюсеров, как Константин Эрнст? Их можно пересчитать по пальцам.
Поэтому если вы хотите, чтобы ваше кино смотрели во всем мире, а не только в России, то в первую очередь его нужно снимать на английском языке. Развлекательное кино во всем мире смотрят на английском языке - и с голливудскими звездами. Но при этом, если у вас голливудская звезда появляется лишь в эпизоде на одну минуту - ваше кино никто не смотрит. Когда мы выпускали «Московскую жару», мы писали: «Майкл Йорк, Эдриан Пол» - и кино покупали в первую очередь из-за них. Новый фильм мы уже представляем как фильм, в котором главные роли сыграли Дэвид Кэррадайн и Александр Невский - потому что сейчас меня уже знают и имидж русского Шварценеггера идет мне на пользу. В том плане, например, что японцы, которые боготворят Шварценеггера, переживают, что он сейчас не снимается в кино - и готовы смотреть кино со мной; мне это приятно. Наше кино выходит везде, в том числе в Южной Африке, в Индонезии, в Мексике - и оттуда приходят очень позитивные отклики.
Знаете, Майкл Йорк мне говорил в свое время: «Ребята, вы должны свою страну лучше раскручивать». А как можно раскручивать страну, если вы не снимаете кино на английском языке? Не нужно обижаться на американцев, что они в свое кино вставляют все эти свои стереотипы о нас. Так ведь они и не знают про нас ничего! Как они нас представляют, так и снимают в своих фильмах - и не обязаны делать большее. Это мы сами должны активно участвовать в том, чтобы создавать кино на английском языке с голливудскими звездами - кино, в котором будет именно тот реальный взгляд на нашу страну, который и должен быть.
Так делает во Франции Люк Бессон: снимает кино на английском языке - и эти фильмы смотрят. То же самое делают в Германии немецкие продюсеры, и в Италии так же. Хорошо это или плохо, но голливудские фильмы на сегодняшний день являются шаблоном шоу-бизнеса, понимаете, в хорошем смысле слова. И раз так считают, то почему бы и нам так не делать? Зачем нам изобретать велосипед?..
И я только могу надеяться, что теперь российские продюсеры последуют примеру Никиты Сергеевича и Константина Львовича, а также нашему примеру - моему и Александра Изотова, моему партнеру по кинокомпании «Царь», и начнут создавать кино, которое действительно можно будет смотреть во всем мире.
- Как отнеслись к участию в этом проекте западные артисты? Каковы были их впечатления от России?
- Я считаю большой честью для нас, что Дэвид Кэррадайн выбрал именно наш сценарий, наш проект. Ведь после успеха «Убить Билла» он снова - суперзвезда мирового кино. И поэтому ему каждый день ложатся на стол несколько сценариев - и тут мы должны с вами понимать, что люди, которые положили ему на стол сценарий, готовы завтра же перевести на его счет то количество денег, больших очень денег, которое Дэвид запрашивает. Хотя тут дело не в деньгах совершенно. В нашем случае не обошлось без счастливой случайности: Дэвид вместе с Квентином Тарантино уже был в России, был гостем Московского кинофестиваля. И он рассказывал мне, что когда потом посоветовался с Квентином по поводу своего следующего кино, тот сказал ему: «Снимись в России!»…
И в итоге мне было очень приятно узнать его мнение о нашей стране: что он фанат Станиславского, что он даже пытается учить русский язык, чтобы хотя бы немножко, хоть несколько страниц почитать Достоевского на русском…
Шерилин Фенн приехала сюда, переполненная какими-то стереотипами, в первый день она боялась выйти на улицу из отеля без двух телохранителей почти моей комплекции. Но несколько дней в Москве ее изменили. Она начала улыбаться, начала ходить по магазинам, она уже не хотела охранников, она хотела общаться с людьми и говорила, что вообще-то русские очень похожи на американцев. Может, мы улыбаемся меньше в силу большего количества бытовых проблем, но мы очень похожи. Мы такие же дружелюбные, такие же открытые и приветливые.
И хочу сказать, что мне, как человеку, который родился здесь и вырос, как москвичу и россиянину это очень приятно. Приятно то, что люди, приезжающие к нам сюда, совершенно не разочаровываются. И потому Москва является одним из героев наших фильмов - так было и в «Московской жаре», так будет и здесь. На мой взгляд, это тот самый счастливый случай, когда вы работаете, добиваетесь каких-то своих целей в бизнесе, но при этом вы делаете и какое-то доброе дело. Для меня важно открывать миру ту Москву, которую я знаю, которую вы знаете, но которой не знают они. Потому что помните, какова Москва в голливудских фильмах: Мавзолей, люди в серых ушанках… Открывать Москву такой, какая она есть - красивая, замечательная, потрясающая - это приятно.
- Помимо западных звезд, в фильме играет еще и Максим Покровский, для которого это первое столь заметное появление на большом экране. Как так сложилось?
- Макс - очень талантливый музыкант, я знаю его музыку последние пятнадцать лет, его «Хару Мамбуру» - я и моя жена Катя с удовольствием это всегда слушаем. Но я не знал, что Макс еще и снимается в кино.
Я узнал, что Максим Покровский выбран на роль Горыныча, лучшего друга моего героя, Волка, уже тогда, когда сам приехал в Москву. Я ведь последние несколько лет живу в Лос-Анджелесе и приезжаю в Москву, только когда снимаюсь здесь (хотите вы того или не хотите, но если в ваших планах сделать карьеру в Голливуде, вы должны жить и работать в Голливуде, тут никак по-другому, к сожалению; но я остаюсь российским гражданином). А вот режиссер фильма приехал в Москву за два месяца до начала съемок и проводил серьезный кастинг. И не было такого, что за Максима кто-то что-то просил... Максим реально убедил американца, который ничего про него не слышал до этого, что он будет хорош в этой роли.
И надо сказать, к чести Макса, что притом, что он действительно талантливый и известный в России исполнитель, он очень легкий в общении человек. В отличие от многих других, которые, если так грубо говорить, не прочь погнуть пальцы. Я когда здесь встречаюсь с какими-то людьми, светскими персонажами, которых никто не знает за пределами кольцевой дороги, то я всегда ощущаю, насколько они отличаются от голливудских звезд, от людей, которых знают во всем мире. Арнольд Шварценнегер, с которым я имею честь быть знакомым (не могу вам сказать, что я его друг, но я горжусь тем, что когда у него есть время покурить сигары, я вхожу в число его приятелей, которые курят с ним сигары), Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм - эти люди чрезвычайно открыты, чрезвычайно дружелюбны и совершенно не пафосны.
Кстати, именно Арнольд сказал мне однажды, как старший товарищ: «Главное - не допусти, чтобы в твой трейлер приносили всякие пончики и пряники!» Ведь так принято, что на съемочных площадках всегда есть стол, на котором в избытке имеется печенье, пряники, что-то еще. А если у вас свой трейлер, то обязательно ассистенты-девочки принесут сюда чего-нибудь, чтоб подкормить вас. Но я, памятуя про совет Арнольда, вы видите, ничего в трейлере не держу, кроме минеральной воды. Как и все мои голливудские товарищи по картине - как и Кэрродайн, как и Шерилин Фенн: никто не хочет потерять форму. Поэтому мы все ели только куриные грудки и рис, наотрез отказываясь от плюшек и пряников. Думаю, фильм от этого только выиграл.