Apr 28, 2013 13:34
Вчера любопытное было мероприятие в рамках фестиваля «Другое кино» - круглый стол по проблемам артхаусных кинотеатров. Много говорил Йос Стеллинг - не как режиссер, а как владелец собственного кинотеатра. При этом занятно, что из наших никто даже не упомянул киноклуб «Эльдар», наиболее близкий в данном случае если не по сути, то по духу - хотя на самом деле в «Эльдаре» тоже очень много авторских фильмов крутится, не меньше, чем в представленных на круглом столе «модных» кинотеатрах. Говорили и другие. И по делу говорили, и так - но мне больше всего понравилась фраза женщины из «ГУМа», которая вскользь обронила, что 500 и 1000 рублей за билет - «это недорого».
Ага.
И судя по тому, что все промолчали - значит, разделяют её мнение. Был, правда, момент еще, когда сказали, что вот 300 рублей за социальное кино (оно же документальное) - это да, пожалуй, многовато, но в целом присутствующие согласились, что 300-500-1000 рублей за билет в кино - это нормально.
Дальше можно было уже не сидеть, потому что если все соглашаются с этим, то будущего у кинотеатров «авторской» судьбы у нас попросту нет, о чем вообще разговаривать.
300 рублей плюс авторское кино - это мы имеем дело с так называемым новообразовавшимся «креативным классом», и прекрасно, конечно, что он есть.
Но вообще-то, в былые стародавние времена авторское кино было рассчитано на ту прослойку, что обозначалась немодным теперь словом «интеллигенция». Которая гораздо, гораздо шире «креативного класса», потому как включает в себя и инженеров, и медиков, и библиотекарей, и научных работников. Иными словами - бюджетников. Для которых 300 рублей за фильм - это, простите, уже всё же дороговато. Особенно если мы ведем речь не об однократном посещении раз в год, а о какой-то стабильной посещаемости.
И я понимаю, конечно, что цены на билеты - это не прихоть, а такая уж примета времени. Но данный ценовой диапазон попросту выметает всю эту обширнейшую прослойку, которой авторское кино могло бы быть интересно, за пределы разговора.
Прекрасно, что у нас пытаются создать и привлечь в кинотеатры новую аудиторию. Но одним креативным классом сыт никогда не будешь. И до тех пор, пока цены в кинотеатрах останутся у нас на таком уровне - далеком от реальных зарплат большей части населения, - речи о судьбах авторского кино и кинотеатров, его показывающих, кажутся лично мне милыми, в меру забавными, но исключительно пустыми. Не затрагивающими самого главного. Упускающими из вида основного своего зрителя.
кинопрокат,
кинотеатры,
мысли вслух,
авторское кино,
киноклуб Эльдар