Обзор кинопремьер: «Ку!»

Apr 12, 2013 10:15

«…Киношные малиновые штаны необычайно скоро обернулись в нашей стране малиновыми же пиджаками, бесхитростные перепевки «Мама, мама, что мы будем делать» захлестнули кабаки и эстраду, а одна фраза «Скрипач не нужен» сформулировала всё отношение народонаселения и власти к культуре. И непонятно даже - то ли это Плюк изначально был похож на Россию, то ли это уже сама страна, узнав себя в фильме, исключительно постаралась, чтобы максимально быстро достичь экранного «идеала». Очевидно, к сожалению, одно: новый мультфильм рассказывает отнюдь не старую историю. Ведь цак в носу и «Ку»-приседания давно перестали быть «модой», став самой печальной обыденностью.

…Том Круз не мог, разумеется, не понимать, что его героя непременно будут сравнивать и с персонажем Уилла Смита из фильма «Я - легенда», и с роботом ВАЛЛ-И из одноимённого мультфильма. Сказать, что он блистательно выигрывает это заочное соревнование, можно разве лишь с огромной натяжкой - да и то тем, что жизни своей не мыслит без Тома Круза.

…У «Разговора» попасть в поле зрения широкого зрителя шансов ещё меньше - российская психологическая драма, все действие которой спрятано в трёх тюремных камерах и полностью построено на диалоге, любопытна как факт, но не как явление обращённого к массам искусства.

…Смотреть на всё это, конечно, небезынтересно, но следует предупредить тех, кто отчего-то решил, что его зовут на «эротическое кино»: это отстранённый интерес, вряд ли способный разбудить в сердце желание. За участницами кабаре нет никакой истории, к тому же все они, по правилам шоу, должны выглядеть одинаково - поэтому их обнажённые тела возбуждают не более чем картины, допустим, Рубенса или скульптуры Родена: красиво, но ничего личного.

…Отечественная «новая волна» (представители которой уже открестились от такого объединения) славна именно своими миниатюрами - разной степени трагичности, снятыми с предельно близкого расстояния. Но пора бы уже и отодвинуться - и попробовать обратиться к романной форме, той, которой силён был в свои лучшие годы советский кинематограф. И от лирического «мелкотемья» (порой, бесспорно, очень трогательного) давно имеет уже смысл перейти к более существенным сочинениям. Тогда и «Золотого медведя», глядишь, точно дадут».

наше кино, Куценко, Хлебников, мультики, Данелия, Том Круз, киноведческий обзор, Ридус

Previous post Next post
Up