Apr 09, 2013 02:23
«В Москве в двух, кажется, кинотеатрах всё-таки начали показывать фильм Дмитрия Астрахана «Деточки» - про детдомовскую группировку, по-своему разбирающуюся с педофилами, наркоторговцами, взяточниками и прочими врагами общества (разговор у них, как правило, короткий - нож по горлу или под рёбра). Сам режиссёр - наряду со своим постоянным соавтором Олегом Даниловым - называет это «сказкой», только какая же это сказка? Это самое что ни на есть настоящее наше пусть не сегодня, но точно завтра: ещё немного - и праведный самосуд вполне может заменить у нас государственную судебную систему, доверие к которой продолжает, наверное, испытывать лишь тот, что ни разу с нею не столкнулся.
При всей своей спорности, «Деточки» - наряду с недавно вышедшей картиной «За Маркса…» - пожалуй, самое острое за минувшие годы высказывание отечественных кинематографистов не на «общую» тему, а на вполне конкретную - про то, что здесь и сейчас. Нетрудно заметить, что в нашем кино это большая редкость - у нас, как правило, предпочитают снимать либо о чём-то своём, глубоко личном, либо предельно обобщать, опасаясь актуальности, а то и вовсе уходить куда-нибудь в историю, подальше от «сегодня». Окинув беглым взглядом последние два десятилетия, Киноридус смог вспомнить лишь несколько российских лент, в которых говорилось бы о том, что по-настоящему волновало (и волнует до сих пор) наше с вами общество».
Германика,
Зельдович,
Михалков,
12,
Рязанов,
Тодоровский,
Астрахан,
киноведческий обзор,
Кончаловский,
Ридус,
Буслов