Обзор кинопремьер: весенние превратности любви

Mar 01, 2013 11:22

«…Разумеется, всё в итоге придёт к тому, что в сорок лет жизнь только начинается. Но мы это и без них уже знаем. И хотя в целом тема фильма - общечеловеческая, есть в нём нечто, что не позволяет им по-настоящему проникнуться. Ну посмотрите: семья живёт в огромном доме, своя лужайка, у каждого машина - им бы наши проблемы! На российском материале столь же весёлого фильма у Джудда Апатоу точно бы не получилось. Что даже печальнее, чем всем понятная «проблема» с сороковником.

…Этот фильм - не о педофилии, а об обществе, которое, боясь самого этого слова, готово сделать из мухи слона и раздуть пожар там, где его вовсе и не было. Обвинён - значит, всё, значит, ясно; мы сами соберём доказательства того, во что незыблемо уже верим. Картина наглядно демонстрирует процесс распространения лжи - непосредственно касающейся одного человека. И это - даже еще более актуальный процесс, нежели педофилия сама по себе. И это - одна из причин, по которой у «Охоты» в нашей стране нет решительно никаких прокатных перспектив: слишком «в глаз», слишком похоже.

…Стивен Петрович, обладатель «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви», зачехлил кинокамеру, закрыл ноутбук и отправился то ли в казино, то ли на рыбалку. Вопрос только, как долго он без кино выдержит. Скорее всего - разве что годик. А потом всё завертится, как и прежде.

…Пустота психологических мотивировок могла бы компенсироваться разнообразными нюансами, которые, как правило, и превращают обычное кино в подлинное искусство. Но они отсутствуют - и стеклянный муравейник, однажды разбивающийся, выпуская своих обитателей на свободу, оказывается метафорой-одиночкой, не вступающей во взаимосвязь с прочими малочисленными находками. И если понять этих героев хоть как-то, но можно, то поверить в их изменение трудно: она все равно примет следующую дозу, а он все равно и в следующий раз спрячется в подвале. Доказать обратное Бертолуччи в этот раз не удалось. Увы.

…Суть фокуса проста: после лёгкого косметического ремонта тот же самый фильм выпустить в прокат… под другим названием. Такая вот игра «Найди десять различий». Первые находятся сразу: новая версия короче на шестнадцать минут (что позволяет увеличить количество сеансов), изменена музыкальная партитура, убрана излишняя «социальность» - и главное: слеплен новый рекламный ролик! Сопоставление его с предыдущим вообще удовольствие особого рода: сразу видишь, как далеко шагнул наш кинематограф - непонятно только, в какую, собственно, сторону.»


А также:
«Оз: Великий и Ужасный» - Сэм Рэйми в Москве.

Шахназаров, Оз, киноведческий обзор, Бертолуччи, Содерберг, Ридус

Previous post Next post
Up