Обзор кинопремьер: «Крепкий орешек» разоблачил ЦРУ (и прочие радости)

Feb 16, 2013 00:32

«…Фильм во всём блеске демонстрирует предельную озабоченность ЦРУ нашими внутриполитическими разборками. Об этом нам едва ли не каждый день говорят по телевизору, а тут - прямым саморазоблачающим текстом! Вплоть до американского беспилотника, безмятежно парящего над российской столицей. Ага, проговорились!!! Наши депутаты будут довольны.

…В самом начале знакомства герой заводит разговор о «Титанике» - беспроигрышная тема, особенно если речь идёт о душераздирающем финале. У многих, наверное, возникал в голове этот вопрос: почему они, оказавшись в воде, не могли время от времени меняться местами? Десять минут она полежит на двери, десять минут - он?.. И хотя тут же выясняется, что девушка «Титаника» не смотрела (характерный штрих к её «нездешнему» образу), всё дальнейшее повествование про ту самую дверь ненавязчиво, но неизменно напоминает.

…«Невозможное» - это два часа невероятных физических страданий. По идее, они символизируют одновременно и силу человеческого духа. Это тот «полезный опыт», который вы бы сами не оценили наяву - потому как сразу бы погибли. Но в кино цунами не так страшно. Сильные эмоции, острые ощущения - не этого ли ждут все посетители мультиплексов?

…«Я не стану вам рассказывать, что случилось с его женой. Ведь после этого вы перестанете слушать, притворитесь глухими». Ключевая фраза, разом охватывающая и всю тему, и всё отношение к ней со стороны людей, максимально далёких от того, что происходит на «черном континенте». Мы - в своей массе - не хотим этого знать, не желаем этого видеть. Со своими бы проблемами разобраться, куда там Африке.

…Если утрировать, то для лучшего понимания каждому зрителю следует выдавать специальный буклет, подробно разъясняющий, что именно Автор имел в виду. Умудрённые критики всё это ловят «с лёту» - простой зритель вынужден гадать».

Брюс, киноведческий обзор, Титаник, Наоми Уоттс, Ридус

Previous post Next post
Up