50-й!

Feb 01, 2013 22:14

«…По духу «Паркер» отчасти напоминает недавнего «Джека Ричера» - это еще одна потенциальная франшиза, основанная на серии «крутых» литературных бестселлеров, обильно сдобренных черным юмором. Но в плане производства тут больше сходств с «Координатами «Скайфолл», когда знаменитый Автор, «оскароносец», взялся за бондиану - и невероятно преуспел в этом. Тейлор Хэкфорд, конечно, не столь любим критиками, как Сэм Мендес, но и у него есть свой «Оскар» (правда, за короткометражную работу) и свои громкие хиты - такие как «Рэй», «Адвокат дьявола», «Офицер и джентльмен». Это тоже мастер не из последних - и тот факт, что он взялся ставить фильм с этим лысым парнем, поначалу, разумеется, удивлял. Однако результат показал, что Хэкфорд отнюдь не снизил собственные ставки, а напротив - использовал все составляющие в свою пользу. И вышел вовсе не «очередной боевик со Стэтхемом», а стильный современный нуар - в новом качестве, но со старыми традициями.

…Будучи артистом колоссального масштаба, Пачино по свойственной ему привычке старается выжать из своего персонажа всё. Каждый кадр для него - словно по Станиславскому. Не существует даже банальных «проходок» - видно, что он всего себя вкладывает в то, как двигается Вэл, как сутулится, как старается держаться бодрячком. Но беда заключена в том, что ему решительно нечего играть, весь этот каркас строится на пустом материале. У его героя нет ни прошлого, ни будущего. А настоящее сводится к тому, что отвыкший от женщин зэк проглатывает слишком много виагры - и потом его неспадающий стояк становится центром целого эпизода. Можно ли представить себе Майкла Корлеоне с эрегированным членом, на который Коппола настойчиво наводит фокус?..

…Много было фильмов про живых мертвецов, но не сразу и вспомнишь, имеется ли среди них такой, что был бы снят с точки зрения самого зомби. Тем более в формате любовной мелодрамы - вообще ведь запредельная идея, полный улёт. Это же ни дать ни взять - Ромео и Джульетта! И даже балкон есть, и сцена в бассейне (она, впрочем, уже не от Шекспира, а от База Лурмана). Очень кстати - если учесть, что только в этом году нас ждут еще по меньшей мере три экранизации печальнейшей из повестей на свете (версия собственно Лурмана выйдет в повторный прокат через две недели). И, конечно, забавно - ведь тут Р не просто убивает Тибальта (в данном случае - её парня), но еще и сжирает его мозг, получая при этом чужие воспоминания. Ну, бывает и так - тем более что она потом все равно ведь простила.

…Дэксу Шепарду, который придумал этот фильм, поставил и сыграл в нём главную роль, недавно исполнилось 38 лет - и чувствуется, что он вложил в своё детище все накопившиеся за эти годы представления о прекрасном. Парню было 18, когда вышла «Настоящая любовь» Тони Скотта по сценарию Тарантино, - и свою любовь к ней он бережно пронёс через два десятилетия, чтобы сделать в итоге пусть не ремейк, но что-то очень похожее - только своё, сокровенное. Он не изобретает велосипед - он честно сочиняет, самозабвенно творит… Не догадываясь, судя по всему, что и другие тоже смотрели «Настоящую любовь» - и тоже её так или иначе любят.

… Ретро, юмор, затаённая любовь - всё это остаётся, но на центральный план выходят упорные тренировки и всем известная аксиома: «Тренеру нельзя спать со спортсменками, это сказывается на результатах». В начале своего пути Роза вполне прилично печатает и двумя пальцами - но Луи настаивает, чтобы она выучилась использовать все десять. В качестве подсобного материала они берут тома французской классики, что в определённый момент рождает саркастический вздох недовольного наставника: «Если бы Флобер так возился с «Мадам Бовари», он бы умер раньше, чем она». А когда девушка однажды падает с велосипеда, он, подбежав, первым делом проверяет не её саму, а её пальцы, ибо они - залог будущего успеха.»

Тарантино, киноведческий обзор, Ридус

Previous post Next post
Up