Чем плох «Линкольн» и пр.

Jan 26, 2013 13:19

«…Признание «Линкольна» - это скорее факт незыблемой, с первых вздохов воспитываемой патриотичности американцев. Если утрировать, то это что-то на уровне: «Ты не смотрел фильм про нашего любимого президента, так много сделавшего для страны?!. Да ты, похоже, иностранный агент. Уж не шпион ли ты, дружок, часом?» Другими словами, новый фильм о Линкольне - это как в советское время спектакль о Ленине во МХАТе: лучшие силы - лучшему человеку. Политика здесь настолько возвышается над художественным качеством, что второе становится вроде как даже необязательным.

…На повестке дня - тотальная зачистка, со всеми вытекающими. Для режиссера Рубена Флейшера это уже не первая подобная задача - ранее он снял «Добро пожаловать в Zомбилэнд», где всё также сводилось к поголовному истреблению. И первоначальная идея «Охотников», надо думать, и была в том, что гангстеры - те же зомби, по отношению к которым не следует испытывать чувства жалости, надо просто давить на курок.

…Он дерется не только из-за денег - они лишь стимулирующий бонус. Ему важнее перепрыгнуть свой страх, переломить свою боль - и врезать посильнее не противнику, а самой смерти (однажды - в самом буквальном смысле этого слова). Стэфани и боится за друга, и тянется вслед за ним - быстро обучаясь необходимой жестокости, без которой не выжить. Но именно стремление жить и становится здесь доминантой. Жить, несмотря ни на что. А потерянные конечности, как и выбитый зуб, даже можно обернуть себе на пользу - сделав металлические костыли символом не жалости, а устрашения.

…Даже удивительно, сколько хороших слов нашлось в адрес картины, вовсе не претендующей на «серьезную», взвешенную критику. А всё оттого, что уж очень сильно запущено у нас это жанровое поле, уж очень часто лучшими комедиями становятся у нас снятые на полном серьёзе драмы. И потому любой пример удачного «попадания» не в собственные «творческие амбиции», а в нишу приличного зрительского кинематографа, - это просто праздник какой-то.

…Впрочем, справедливости ради надо сказать, что прошлая киноверсия «Больших надежд» была осуществлена в США - и поставил ее вообще мексиканец. Забавно, что Альфонсу Куарону доверили потом снимать третью серию «Гарри Поттера» - а четвертой частью после него, как известно, занимался Майк Ньюэлл. Чьим именем и подписана рассматриваемая сейчас картина - такие вот повороты судьбы.»

киноведческий обзор, Спилберг, Ридус, экранизации, Оскар

Previous post Next post
Up