Dec 26, 2012 16:40
На второй раз пошло еще лучше. Как по маслу.
Так, впрочем, часто бывает. В первый раз ты не просто смотришься, а продираешься сквозь неведомый тебе сюжет. Даже наслаждаясь. Во второй раз, уже всё зная, - просто наслаждаешься. И с фильмами Тарантино это традиционно заметно. Я еще лет десять назад подсчитал, что смотрел «Криминальное чтиво» раз пятнадцать. Пятнадцать раз сплошного удовольствия - из которых четырнадцать были удовольствием вообще стопроцентным. Кстати, я еще застал тот фильм в кинотеатре. Осенью 95-го. Практически в пустом зале. Кайф. Про то, как мы с другом вышли после «Убить Билла», переглянулись и тут же пошли в зал обратно на следующий сеанс, я уже не раз рассказывал. Это вообще одна из моих любимых историй.
Так вот, в понедельник я чувствовал эти три часа. Это были три прекрасных часа, но они ощущались. История шла, развивалась, сменялась другою - и было понятно, что это всё имеет серьезный временной промежуток.
Сегодня времени просто не было. Ну, час. Вряд ли больше. Так всё текло, просто лилось - мёдом.
Вальц безупречен. Великолепен. Причем в оригинале куда более великолепен, нежели в дубляже. Это часто говорят и про многих, но я чуть ли не впервые убедился: его интонации и правда неподражаемы. Вот уж правда: у него 50% игры - в голосе. Но и в целом он совершенно чудесен. Это классическая работа, прямиком на «Оскар». Не факт, конечно, что немцу так уж сразу его теперь дадут - второй-то, - но он бы заслужил.
Про Джексона я уже писал. Про него одно жаль - что из-за него вновь не дадут Ди Каприо. Они просто пойдут в одной категории. А Джексон Лео реально убивает просто. Феноменальная роль.
Фокс, кстати, на их фоне не то чтобы проигрывает - но ему петь оды почему-то не хочется. Он очень крут, большой молодец - но просто без личной любви. Возможно, так оно и надо по замыслу. Мы не должны его сильно любить. Должно быть такое слегка отстраненное восхищение.
Эпизоды хочется пересказывать покадрово. Это песня - целый альбом песен. Саундтрек слушать и любить обязательно.
На самом деле, единственный минус за весь фильм - сам Тарантино. Он появляется в конце - и мы все хлопаем, но это хлопки ему, а не его персонажу. Он сыгран без огня в глазах. Он единственный - откровенно пустой. И это понимаешь, это буквально видно. Но! Оправдание этому появлению все-таки есть. И какое. Тут не важно, как этот герой появляется - куда важнее, как он уходит. И тут Тарантино прекрасно понимал, что именно с ним этот выход будет воспринят совсем на ура. Потому что это грандиозный совершенно момент. Он был бы прекрасен и сам по себе - но в сто раз прекраснее, когда это сам Тарантино. Поэтому тут все-таки имеется баланс: есть и минус, но есть и плюс. Причем плюс все же перевешивает: выход Тарантино из игры - пожалуй, вообще самый прекрасный эпизод и без того во всех отношениях прекрасного фильма.
Короче, счастье, радость, одно блаженство. Надо бы и в третий раз потом сходить.
лучшие фильмы на свете,
Тарантино,
Джанго,
любимые режиссеры,
Оскар,
Лео