Хью Лори - мужчинка нарасхват (и другие фильмы кинообзора)

Dec 14, 2012 22:27

«…Один из самых интересных фильмов уходящего года строится на довольно простой идее: как далеко человек способен зайти, беспрекословно подчиняясь начальству. То, что этого начальства даже не видно, обостряет абсурдность ситуации. Есть только властный голос, дающий четкие и строгие указания, - и люди, у которых есть выбор: сказать этому голосу либо «да», либо «нет». Хотя женщине средних лет, заведующей данной кафешкой, наличие выбора очевидным не кажется. Ее не удивляют требования, изрекаемые представителем власти, но что важнее: не удивляют они и девушку-жертву! Вернее, удивление последней не вырастает до протеста: ей легче раздеться, чем решительно возразить.

…«Старая корова жует молодую траву», - гласит звучащая в фильме азиатская пословица. Наша версия порезче: «Седина в голову, бес в ребро». Персонаж Хью Лори выдвигает еще один вариант: «Когда есть десерт - есть надежда», - и вот эти его слова в наибольшей степени соответствуют столь легкой и даже чудесной картине, каковой является «Любовный переплет».

…Не то что бы умирающие девочки нынче в моде - но внимание к ним определенно усилилось. Можно предположить, что это такая альтернатива закончившимся «Сумеркам» с их соблазном вечной любви, вечной жизни. Там - обещание, что всё будет всегда хорошо (если только тебе не откусят голову), здесь - реальность без сказочных прикрас. И примечательно, что именно Дакота Фаннинг решила испытать в своей творческой судьбе оба варианта - и тихо «умереть» от рака, и жутким образом «погибнуть» от пасти оборотня.

…Не верьте ролику, намекающему, что впереди вас ждет увлекательная секс-комедия. Секс тут есть - но скорее в утешительных дозах. И единственное, что покажут - так это лифчик Умы Турман, вся крохотная роль которой собственно и сведена к возможности продемонстрировать ее завидную физическую форму. Вся остальная «клубничка» - далеко на периферии магистрального сюжета. Который от и до посвящен святым для каждого семейным ценностям - которые не пропьешь и на баб не променяешь.

…Для кого-то этот фильм - неубедительное и жалкое переложение тем, уже озвученных в подлинно великом «Сталкере», для кого-то - Реквием по России. Кто-то видит в нем только голую бабу, долго и упорно бегущую по снегу, кто-то считает, что это и есть - про Русскую Душу. Для одних это высосанная из пальца пустышка, для других - Высокое Искусство. Что это на самом деле - рассудит только время. А оно, опять же, Балабанову благоволит.»

Балабанов, Сумерки, киноведческий обзор, Ума Турман, Ридус

Previous post Next post
Up