Oct 26, 2012 14:51
«Мендес снял картину, которую уже сейчас приравнивают к высшим достижениям бондианы, и приравнивают обосновано. Он не просто «вдохнул жизнь» - и до него имелись мастера; он неожиданно вывел сериал на какой-то новый уровень трагедии. Не Шекспир, конечно, да и Бонд - не Гамлет, но вдруг стало ясно: а ведь еще чуть-чуть - и мог бы им быть.
…
К четвертой части детский сериал обзавелся в России прокатной плашкой 12+, так что родителям придется объяснять некоторым деткам, почему тем нельзя узнать про новые приключения давно полюбившихся героев. Впрочем, взамен им можно предложить посмотреть трейлер - он как раз маркирован 6+, наверное, потому, что короче. Путаница с указаниями, противоречащими друг другу, вообще характерна для России, но в данном случае стилистически почти идеально соответствует материалу.
…
Другими словами, не обязательно это любить - но посмотреть просто необходимо.
…
Кристьян Мунджу, как и его великие предшественники, заходит в своих поисках чересчур далеко. Он не утверждает, есть ли Бог или нет, но определенно намекает, что все не там его ищут. Румынскому бесстрашию можно позавидовать - ибо за выводы, которые делает режиссер, в некоторых странах или уже сажают, или скоро начнут сажать в тюрьму. Он показывает то, что заведомо оскорбляет чувства миллионов слепо верующих: Церковь бывает и не права. И ошибки ее земных представителей могут оказаться смертельными.
…
Он то и дело повторяет стандартные ходы вроде «вдруг одна в пустом коридоре» и настойчиво пугает нас страшным розовым кроликом, удачно использует манекенов-зомби и безумие в глазах Малькольма Макдауэлла… Но в отличие от предшественника ни разу не поднимается «над жанром». У Ганса все-таки получился фильм категории «А» - второй части суждено навеки застрять среди «Б-эшек».»
Каннский кинофестиваль,
Джеймс Бонд,
киноведческий обзор,
Ханеке,
Мунджиу,
Ридус