Заложница порочной страсти на дороге

Oct 06, 2012 00:02

«…Мы, конечно, знаем, что после слов «Это у тех ребят сейчас начнутся проблемы» у тех ребят проблемы начнутся и правда серьезные - кто бы сомневался. Но авторам удается найти новые краски даже для такой, казалось бы, заезженной мизансцены как «один без оружия против пяти». И банальный на первый взгляд диалог - «Что ты будешь делать?» - «То, что я хорошо умею», - звучит здесь не просто приятным обещанием: обо всех умениях героя Лиама Нисона мы еще даже и представления не имели.

…Нашим зрителям приятно, конечно, будет узнать, что герой Ричарда Гира погорел на медном руднике в России - но с окружающими нас реалиями фильм объединяет не только это. Как гласит слоган фильма, «власть - лучшее алиби»; те, кто следит за новостями, сталкиваются с подтверждением этих слов едва ли не ежедневно. Редко какой богатый делец добровольно согласен понести заслуженное наказание - как правило, находится масса свидетельств того, что пострадавшие виноваты в случившемся сами.

…Создатели фильма - снятого, кстати сказать, задолго до всей этой истории с «Pussy Riot» - предугадывают будущие погромы отнюдь не потому, что разделяют или, напротив, не разделяют какую-либо Идею. Просто противопоставление устаканенного бизнеса и непредсказуемых «хулиганов» сегодня оказывается легче продать - а подобная спекуляция вполне соответствует духу (духлессу) картины.

…Но несмотря на все их старания в историю кино фильм войдет, пожалуй, благодаря одной-единственной сцене - не самой важной с точки зрения смысла, но самой пикантной по своему воплощению: той, где Кристен Стюарт впервые за свою творческую карьеру обнажает грудь. Увы, в наше «сумеречное» время одна эта грудь, появившаяся на экране на долю секунды, способна перевесить все остальные два с лишним часа высокохудожественного кинополотна.»

киноведческий обзор, Ридус

Previous post Next post
Up