Oct 05, 2012 09:51
Вообще очень хороший конкурс. Не в том плане, что каждый раз мозг выносит, как в случае с «Весом», но просто про каждую картину отлично понятно, что она здесь делает и зачем мы ее смотрим. Не во всем ровная, но в целом весьма приличная получается подборка.
К сожалению, что-то сгорело в цифровом зале и поэтому отменили показ «Кип смайлинг» - пришлось смотреть «Безоружного самурая» из ретроспективы Мацумото; «пришлось» - потому что и скачать ведь можно было бы, наверняка ведь уже есть. Любопытная картина, но я бы не сказал, что полностью постиг и проникся этой восточной мудростью. «Символ» с хуйками покруче был.
Про «Мать», которую у нас для пущего интереса оставили как «Yema», говорить вроде бы и нечего: три человека, она и двое парней, один из которых ее сын, но плохой, зато другой, который ее охраняет, хороший. Минимум реплик, ничего не происходит, всё действие - в живописной местности, где-то тем временем если и не идет война (не очень понятно), то как минимум стреляют. Не знаю, есть ли здесь приз за операторское решение, но если есть - лауреат уже найден.
«Блонди» - очередная версия «Торжества», обильно приправленная чеховскими «Тремя сестрами», семейная драма в трех действиях. При всей стандартности формы, кинематографическое прочтение иногда даже оригинальное в своей странности, имеются, так скажем, моменты. Как правило, таким работам дают вежливый приз за актерский ансамбль. Единственный, кстати, пока фильм, приблизившийся к Смерти (см.магистральную линию), но затем тихонечко отошедший.
Мощное впечатление произвела испано-грузино-российско-казахская «Чайка». Ее очень трудно смотреть (когда фильм должен был бы уже заканчиваться, я посмотрел на часы - и оказалось, что прошло всего сорок минут), но ближе к концу действие достигает серьезного накала, прям животного такого ощущения, что это - Кино. Даже жаль, что лента идет в параллельной конкурсу программе - а то бы я даже начал за нее болеть.
Тем, значит, история проститутки с дитем, которую мужик забирает с собою в казахскую степь. Причем у него самого, если я правильно понял, вроде как не стоит - а стоило ему только встать, как она садится на поезд и уезжает. Кстати, второй уже фильм в этом году, описывающий прибыльный бизнес по сбору упавших обломков ракет - подобный мотив был и в «Байконуре» на ММКФ.
Но главное внимание дня была приковано, разумеется, к российскому участнику конкурса - «Я тоже хочу». Неожиданным образом фильм оказался новой версией «Сталкера» - разное будущее можно было предположить в разные годы для Алексея Октябриновича, но то, что он пойдет по пути Тарковского, лично я бы никогда не подумал. Определенный намек, конечно, можно было разыскать уже и в «Кочегаре», наполовину состоящему из проходов туда-сюда, но если там просто короткометражку искусственным образом растягивали до приличных киносеансу минут, то здесь всё всерьез - притча-притча. Если по мне, так знаменующая конец замечательного режиссера.
Обиднее всего, что сейчас Балабанов вновь традиционно возьмет всех кинокритических «Слонов», хотя ведь не за что совершенно (хотя нет, «Фауст» же, всё Сокурову вежливо отдадут). Из редких «творческих удач» - женская роль, почти полностью заключающаяся в том, что баба голая бежит по снегу, и появление собственно Мастера, представляющегося: «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии». Несущественное наблюдение - последний герой падает не в ту сторону.
Но все-таки хочется надеяться, что этот экзистенциальный уклон - нечто вроде похода в народ, предпринятого Балабановым в середине нулевых, и он еще к нам вернется.
Кроме того зашел вчера на пару минут на встречу Марины Разбежкиной с «партизанами». Услышанное, несомненно, вырвано из общего контекста и потому не понято, но судя по всему, Марина Александровне действительно не страшны письма молодых кинематографистов Михалкову, потому что в существование «доброго кино» она не верит по определению - и имеет под это неверие доказательную базу. Боюсь переврать слова, но мне показалось, что было сказано, что снимать о благородном человеке чисто кинематографически не интересно, не о чем, зато у злодеев всегда есть, за что зацепиться. Множество примеров доказывает правоту сказанного, но все-таки не хотелось бы соглашаться с категоричностью высказывания. Теперь в перерывах между сеансами или на скучных местах пытаюсь мысленно доказать, что хорошие фильмы о благородных людях все-таки существуют.
Сегодня у меня день медитации - буду готовить душу к субботней встрече с Ким Ки Дуком.
Балабанов,
Завтра,
Тарковский