Обзор кинопремьер: ангелы с петлей на шее

Sep 28, 2012 19:13

«…Известно, что сам Лев Толстой поражался тому, что позволяет себе учудить Анна Каренина: выдуманный им персонаж оказался настолько достоверным и объемным, что в какой-то момент перестал слушаться автора и зажил своей собственной жизнью. Последнего Руби Спаркс, даже обретя телесную форму, позволить себе не может: всё её «Я» заключено на белых листах бумаги, вставленных в печатную машинку.

Это странно произносить, но компания «Enjoy Movies», подарившая нам новый жанр «доброго кино», создала, наконец-то, что-то действительно годное. «Мужчина с гарантией» совершенно не похож на предыдущие проекты студии - хотя бы тем, что от него не тошнит, а наоборот - смотришь и радуешься.

Суть в том, что главным героем здесь оказывается и не Джозеф Гордон-Левитт, и не Брюс Уиллис, а маленький мальчик; только вот история о воспитании чувств предвиделась нами меньше всего. Весь надуманный антураж нужен Райану Джонсону не более чем «для привлечения внимания» - но меньше всего его интересуют путешествия во времени. Заманив зрителей в кинотеатр, он собирается рассказать им глубоко личную, камерную историю о детском одиночестве, о том, как это тяжело и горько - быть маленьким мальчиком.

«Я создавал и разрешал сложные ситуации», - так отец в общих чертах описывает круг своих обязанностей в бытность специальным агентом. Что лишь усиливает эффект «дежавю»: всё это где-то уже было.

В определенной мере «Долю ангелов» можно сравнить с «Особенностями национальной охоты», пусть сравнение и будет весьма и весьма условным; общее тут - выпивка и национальный колорит. Но придумав увлекательный сюжет и выстраивая занимательное повествование, великий британский режиссер Кен Лоуч хорошо помнит и о той социальной ответственности, которую несет в себе кинематограф. …Редкий фильм в такой доступной форме умудряется высказать столь важные и общечеловеческие идеи.»

Гордон-Левитт, лучшие фильмы на свете, Кен Лоуч, Брюс, киноведческий обзор, Ридус

Previous post Next post
Up