Выборг-8 (хорошие фильмы - и настоящий скандал: фестиваль навязывает прессе свое мнение)

Aug 17, 2012 23:16

Фестиваль совсем разыгрался: если начало было вяленьким, то последние три дня - прям шедевр на шедевре. Ну, шедевр в отношении «Все просто» и «Соловья разбойника» - это сильно сказано, но фильмы очень крепкие и очень хорошие. И очень положительное от всего конкурса впечатление. Я ведь в Выборг ехал с таким сомнением - помню фестиваль пятилетней давности, и это было весьма печально. А тут - такой хороший конкурс! И причем - выгодно отличающийся от «Кинотавра». И чем! Сочи окончательно уперлось в авторское кино, а Выборг сделал ставку на зрительское - и теперь в этом выигрывает. Ура.

К Соне Карпуниной у нас у всех, наверное, двоякое отношение, но вот ее фильм - прелесть какая. Большой может получиться молодежный хит - мелодрама вместе с комедией, любовь, все дела, песни хорошие. Очень удачно получилось - и понимаешь теперь, что и «Одноклассников» она бы сама сняла хорошо, и зря Соловьев их у нее отобрал. Единственное, там слоган ужасный - «Из гламура в треш за 6 дней» - я ждал «Юрьева дня» и никак не дождался. Это предложение им следует поменять.

И «Соловей» чудо как хорош. Я как и на все фильмы шел на него со скепсисом - а оказался чрезвычайно доволен. Там есть одна спорная финальная сцена, когда разбойники убивают простых солдат, но в остальном - молодцы. С большим удовольствием посмотрел, искренне похлопал.

И вот тут начинается скандал. Дело в том, что ко всем журналистам тут подходят люди из «Парадиза» и спрашивают мнение. Мне фильм понравился, я с радостью об этом сказал… А некоторые признались, что им не очень. Их отвели в уголок и в ультимативной форме сказали, чтобы слова плохого о фильме не писали. А писали только хорошее. Иначе - отключат газ, не пустят больше в Выборг. Более того - потом выяснилось, что подобные же разговоры проводились со многими и до сеанса: плохого о фильме НЕ ПИСАТЬ! Вернее так: писать ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошее.

И это, конечно, дает широкое поле для обсуждения. Когда организаторы фестиваля, одновременно являющиеся прокатчиками, подходят к журналистам и говорят в том плане, что обо всех остальных конкурсных лентах можно писать как угодно, но вот именно об их картине плохо писать КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается с явно проговариваемой угрозой более не пускать на фестиваль - это что же, блять, такое?! Мы что, давалки такие все, что ради возможности на халяву посмотреть неделю кино (по работе, вообще-то) или дополнительно заработать на рекламе, которую бы нам дали, должны себе рты накрепко заклеить?!. Это что ж за ПИЗДЕЦ ???!!

Понимаю, конечно, что теперь, несмотря на все мои восторги по поводу как общего качества картин, так и восторгов относительно «Соловья» в частности, и вообще после довольно качественно, как мне кажется, проделанной на фестивале работы (опубликовано еще не всё), в Выборг меня больше не позовут и не пустят, но давайте честно: мы что, будем это ТЕРПЕТЬ?.. Ну, сегодня не пустят его, завтра меня, послезавтра, как мы помним из истории, придут за вами.

Посмотрим теперь, на кого эти угрозы воздействуют - и с удовольствием почитаем по «Соловью» положительную прессу. И проблема тут как раз в том, что фильм-то - хороший. И значительная часть прессы по нему и так была бы хорошей. А как теперь будет отличить настоящую рецензию от липовой?.. В общем, есть над чем задуматься.

ССЫЛКИ
«Шопинг-тур» и Брашинский - http://kinobizon.ru/2012/08/17/shopping-tour-review/
«Доктор» и Александр Литвинов - http://kinobizon.ru/2012/08/17/okno-v-evropu-doktor-litvinov/
Забытый, кстати, Прошкин - http://kinobizon.ru/2012/08/15/proshkin-speaks-kinobizon/

Брашинский, Сергей Соловьев, Прошкин, Кинобизон, скандал, Орда, возмущенности, Окно в Европу

Previous post Next post
Up