Выборг-7 (великие фильмы Панкова и Руминова, история мата и пр.)

Aug 17, 2012 01:37

Еще один хороший день: фестиваль под конец разогнался и пошли сплошь шедевры.

Первый - «Доктор» Владимира Панкова, еще один великий фильм, причем уже второй великий фильм в местном конкурсе. Было опасение, что Панков поставит спектакль - и в какой-то мере оно оправдалось, элементы театра тут откровенно присутствуют. Но при этом - круто, мощно и исключительно талантливо. Если про главный приз Брашинскому была такая шутка, то здесь - главный приз без всяких «но» или «если». Как и в «За Маркса» - сильная социальная тематика, гораздо сильнее любой «социальной» тематики, которая присутствует в прочей «новой волне». И по форме - очень громкое (в бкувальном смысле) высказывание.

«Я буду рядом» - выдающаяся мелодрама. Я вообще с большим подозрением отношусь к фильмам о смерти, считая их в большей степени спекуляцией на тему. Исключения редки - но у Руминова получилось. Я часто в последние годы плачу на самом разном кино - годы сказываются; но так, чтобы слезы в три ручья текли - в последний раз, наверное, такое со мной было аж почти десять лет назад на «Поцелуе жизни». И вот тут - рыдал, не скрою, рыдал. Шалаева - огромная актриса, вновь блистательное этому доказательство.

«Пока ночь не разлучит» - миленько, со вкусом, зал неплохо принимал, но в принципе - из разряда «пустячок, но приятно».

Наряду с крупными работами имеется и очередное омерзительное говно - «Энтропия» тому пример. Нет слов - ну так пусть их и не будет.

День, кстати, прошел под сильным «матовым» окрасом: «Энтропия», «Ночь» - и отдельно еще показали «Дорогу на», что сопровождалось активной дискуссией на тему дозволительности такового. Женщину, сказавшую абсолютно справедливые слова о том, что чернуха приветствуется западными фестивалями, потому как тем интересен сам факт очернения России, заклевали. Заодно (вернее, в самом начале, для затравки) прочитали в лицах письмо молодых кинематографистов Михалкову - и даже нашли одну девушку, которая его подписала. Ответить, зачем, она не смогла. Сама короткометражка - довольно посредственная вещь, вся фишка которой сводится к этой самой фишке, а более там ничего ровным счетом нет.

Кланялся сегодня Басковой и Балаяну. Классик был на удивление самокритичен (назвав четыре своих последних фильма старческим слабоумием) и подписал каталог золотыми словами «Было интересно беседовать». Мне часто так говорят, но написали вот впервые.

ССЫЛКИ:
«Вождь разнокожих»: http://kinobizon.ru/2012/08/16/vozhdj-raznokozhih-review/
Продюсер Илья Неретин: http://kinobizon.ru/2012/08/16/neretin-vozhdj-raznokozhih/
«Разговор»: http://kinobizon.ru/2012/08/15/talk-vyborg-kuzenko/

Балаян, Кинобизон, Баскова, Окно в Европу, Руминов

Previous post Next post
Up