Выборг-4 (суперхит осени)

Aug 14, 2012 00:56

К вечеру мне стало гораздо легче и к кинопрограмме я подошел уже со светлой головой, но с определенной оторопью: день не предвещал ничего хорошего. «Поклонницу» я уже видел на ММКФ (первый текст про нее для «Кинобизона» - http://kinobizon.ru/2012/08/13/poklonnitsa-vyborg/), так что меня ожидали темные лошадки.

«Пять звезд» - антерпризный спектакль, зачем-то перенесенный на экран. Впрочем, экран изначально и очевидно телевизионный - и вопрос тут скорее к фестивалю, зачем ему нужна была эта картина. Разве что для того, чтобы наградить призом Елену Яковлеву - она в немудренной этой роли нашла для себя столько всего, что ее распирает во всю ширь, как Волгу, и смотреть любо-дорого. Если фильм заметят, то не избежать ей очередного «Орла» - таких женских ролей у нас не очень-то много. Ну или «ТЭФИ» - если картина прямиком стартует на телеэкране.

Так-то фильм снят грамотно, но по сути он отвратительный: она - такая Синельщикова, жена телемагната, только более уязвимая, что ли. И разыгрывается все в жанре «богатые тоже плачут». С той только ноткой, что авторы, похоже на то, не знакомы ни с Синельщиковой, ни с кем-то из этого круга еще - и высосаны все слезы буквально из пальца. А наврать красиво о жизни богатых - это премудрость не из особых. И не будь тут Яковлевой - вообще был бы швах. Но она реально все вытягивает - и по-настоящему ругать фильм не хочется. Хотя вы его, конечно, лучше пропустите.

Но главный мрак таился за названием «Мужчина с гарантией» - я видел ролик, меня тошнило. Я шел, как на каторгу - потому что параллельно Хотиненко с Шахназаровым вспоминали молодость, и я, получается, менял ИХ на ЭТО.

Но фильм оказался совершенно шикарным - я, как любитель Бергмана, это ответственно заявляю. Просто блеск - все то, что отвращало в ролике, здесь выглядит изумительно просто. Зал рыдал - и было с чего. Для Олешко это, конечно, первый такой крупный выход - и его можно поздравить. Судя по всему, прозвище «человек с тысячью лиц» прикрепится к нему окончательно. Им задуман прекрасный промо-ход ля осени, но пусть об этом первыми узнают читатели «Кинобизона». Гришаева не поражает, но и не травит душу. Зато кто тут супер-пупер из всех - гениальный совершенно Нагиев. Если он не получит за эту роль «Оскара», то блин - что ж это за премия, чтобы пропустить такое. Во-первых, узнать его можно только по голосу и глазам - пластический грим таков, что Малков даже сказал, что у них была мысль в ролике пошутить: «Безруков?» Во-вторых, он чисто актерски творит нечто невероятное - великий комик, великий. Ни кадра пустого, ни жеста вхолостую! Блеск. И расчудесный отрицательный тип - такой мерзкий и скользкий, что когда я уже в титрах увидел, что это Петр Федоров, я обомлел просто: во дает! Огромного тоже диапазона оказывается актер, мы его совершенно не знали.

В общем, я когда хочу хвалить, я могу долго это делать - но уже поздно. Так что просто отмечу, что сарафан у картины будет убойный совершенно - и более того: есть подозрение, что это будет чуть ли не первый прокатный фильм «Эджой мувис», который примет критика. В моем лице, во всяком случае, уже приняла. Суперхит осени.

восторги, Кинобизон, Окно в Европу

Previous post Next post
Up