В прокат выкатился
«Мальчик с велосипедом» братьев Дарденнов. Это повод, чтобы вспомнить, как в 2005 году, на пике славы, только что получив в Каннах вторую «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Дитя», они посетили Московский кинофестиваль и митинг в поддержку Музея кино. Милая деталь: на вопросы они отвечали попеременно.
Жан-Пьер: «Мы не делаем фильмы о молодых. Для нас интересны взаимоотношения между поколениями. Это в новой картине у нас впервые два героя молоды. Во всех же предыдущих наших фильмах всегда было и поколение более старших, и поколение более младших, между которыми происходила некоторая передача. Именно эта передача нас и интересует. Ведь как можно стать человеком (в общем смысле этого слова), не получив в наследство никакого завещания от предков, когда не было никакого примера для подражания?..».
Люк: «Это можно отнести и к ситуации с вашим Музеем кино. Настоящее кинематографа невозможно без его прошлого - как без прошлого российского и советского кино, так и без прошлого кино мирового. Каждая кинематография обязательно должна не только иметь свою историю, но и знать, сохранять ее».
Жан-Пьер: «Наши собственные киноуниверситеты? В первую очередь, конечно, это неореализм итальянских режиссеров - Роберто Росселини, Пьер Паоло Пазолини. Великий человек кино - Робер Брессон».
Люк: «У нас нет какого-то рецепта, как получить приз Каннского кинофестиваля. Мы просто делаем фильм так, как он делается. Снимаем, потом смотрим. Если мы чем-то недовольны, то исправляем это и дорабатываем».
Жан-Пьер: «Для нас нет каких-либо отличий работы с профессионалами или дебютантами и непрофессионалами. Самое главное, что нам требуется от актера, - это то, чтобы он был здесь, просто был».